Презентация на тему "карманные деньги". Презентация на тему "карманные деньги" Презентация на тему карманные деньги

Карманные деньги. Мой доход. Ученицы 10 класса МБОУ "СОШ с.Чапаево" Долотовой Натальи.

Что такое карманные деньги? Карманные деньги- это не награда за хорошее поведение и учебу. Это один из приемов воспитания, который имеет четкую цель- научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.

В каком возрасте начинать давать ребёнку деньги? Дошкольникам, начиная с 4-5 лет. У них может быть копилка, куда взрослые скидывают мелочь, завалявшуюся в карманах. Младшему школьнику неплохо иметь небольшую сумму денег на личные расходы. Подростку иметь карманные деньги просто необходимо. Если для младшего школьника деньги- это возможность что-то купить, то для подростка- возможность провести время с друзьями.

Карманные деньги: за и против. Преимущество: Самостоятельность Уверенность в себе Умение обращаться с финансами Ответственность Недостатки: Ребёнок начинает привыкать к деньгам Родители боятся, что их чадо потратит деньги на сигареты и алкоголь Ребёнок неправильно, бездумно распоряжается деньгами У ребёнка складывается неверное отношение к деньгам

Опрос родителей: нужно ли давать карманные деньги детям? С 1 по 5 класс: "Я даю своему ребёнку деньги на карманные расходы, ведь я не переживаю, что мой ребенок может купить что-нибудь во вред себе." "Я не волнуюсь за своего ребёнка, когда он что-нибудь покупает для себя, он всегда делится со мной и так я узнаю, что он не купил что-нибудь бесполезное. С 6 по 10 класс: "Я понимаю, что ребёнку нужны деньги на карманные расходы, но я боюсь, что он может потратить их на алкоголь или на сигареты." "Я не ограничиваю своего ребёнка в деньгах, ведь он сам может заработать на карманные расходы, но я всё таки боюсь, что мой ребенок будит тратить деньги на алкоголь и сигареты."

Нужно ли учить детей зарабатывать? Прежде всего, нужно научить детей ценить деньги. Ребёнок сам должен понять хочет он зарабатывать или нет.

Мои первые заработки. Мои первые доходы были, когда я подрабатывала в школе техничкой - это не такая уж и сложная работа, особенно, когда ты чувствуешь, что здесь нужна и тебе за это благодарны. У меня были разнообразные задания: покрасить батареи, полить цветы, помыть полы, накрыть на столы детям, которые ходят на площадку. Я не сидела без дела и мне это нравилось. В 15 лет я целенаправленно пошла подробатывать в ОАО „Совхоз Тепличный“. Во-первых, мне с малого возраста было интересно где работает мой папа, кем и как? Во-вторых, я хотела подзаработать, чтобы купить что-нибуть и не просить денег у родителей. После трёх месяцев работы я была радостной и счастливой, ведь я увидела как работает папа и я смогу купить то о чём я давно мечтала, но не говорила родителям. Я и в этом году буду работать в „Тепличном“,чтобы приобрести определённый опыт

Чему я научилась? Во-первых, я научилась распоряжаться деньгами и экономить. В-третьих, я научилась правильно оформлять документы и поняла, что деньги зарабатываются трудом Во-вторых, я научилась понимать родителей и не просить слишком многого.

выводы Я считаю, что дети могут сами заработать определённую сумму денег на карманные расходы. Родители могут помочь найти работу Тратить заработанные деньги нужно разумно.

Спасибо за просмотр!

Что ребенок должен знать о деньгах? Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. В российской культуре отношение к финансовой стороне жизни выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое слово "деньги" стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе.


Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы? Современные подростки много знают, им кажется, что они совсем уже взрослые. Но у них потребительский взгляд на мир. Они не умеют ценить свой и чужой труд. Не бойтесь включать ребёнка в обсуждение бюджета семьи. Для этого регулярно проводите «экономические» мини-совещания, просматривая конкретные цифры доходов, расходов и сбережений семьи для того, что бы что-то приобрести. Планируйте доходы и расходы на будущий период. Главный положительный результат подобных совместных обсуждений – осознание подростком того, что все приобретаемые материальные блага требуют трудовых затрат.


Этапы включения детей в обсуждение финансовых вопросов: Дошкольнику достаточно знать, что родители работают, зарабатывают деньги, на эти деньги они могут купить продукты и игрушку для сына Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их роль в жизни людей. Старшие обговаривают с детьми простые финансовые вопросы, но не перекладывают на детские плечи болезненные проблемы!


Формирование экономической грамотности на уроках математики Является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эти знания я формирую на своих уроках посредством решения арифметических задач, условия которых максимально приближаю к жизненным ситуациям. В ходе решения задач я знакомлю учащихся с такими сферами жизни как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами. Решение данных задач будет способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они встретятся в повседневной жизни.




Здоровое отношение к деньгам Это умение отделить главное от второстепенного. Если у родителей деньги не стали самоцелью, наваждением, постоянной темой для разговоров, то, скорее всего, и в жизни ребенка они станут занимать строго отведенное для них место.


Трезвое отношение к деньгам Это спокойное умение распределить бюджет так, чтобы полностью удовлетворить главные нужды семьи и совместными усилиями решить, на что потратить оставшиеся деньги Трезвое отношение к деньгам приходит в процессе проб и ошибок, заблуждений и расплат за ошибки.


Честное отношение к деньгам Это когда каждый член семьи умеет пойти на компромисс, учесть не только свои пожелания, но и интересы остальных, отложить покупку, согласиться на более скромную вещь. Если ваш ребенок видит, что каждый "семейный совет по финансовому вопросу" заканчивается тем, что кто-то один неизменно убеждает остальных в том, что его нужды самые насущные и срочные, то ваш ребенок, скорее всего, будет разгневан и раздосадован. Он ощутит свое бессилие, свою "второсортность".




Анкетирование детей 1. Дают ли тебе родители деньги за то, что ты делаешь уборку в доме? (да -2, нет - 8) 2. Дают ли тебе родители деньги за отметки?(да-2, нет -8) 3. Требуют ли родители рассказ о том, куда ты тратишь деньги?(да-7, нет -3) 4. Играешь ли ты с родителями в магазин или в другие игры на деньги?(да-2, нет-8)




Советы психологов: Можно объяснить, что люди, живущие вместе, должны думать друг о друге. Ведь взрослому никто не будет оплачивать мытьё посуды в своём доме и уборку квартиры. Разделить домашние обязанности между всеми членами семьи, которые могут их выполнять. Посуду можно мыть по очереди или по принципу: каждый моет за собой + 1. В данном случае «+1» это посуда помытая за младшим, совсем маленьким членом семьи, или часть общей посуды, использованной во время приготовления пищи.


Советы психологов: Заранее обговорите, сколько денег и за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. Не торгуйтесь и не хитрите. Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей. Таким образом вы подведете детей к мысли о том, что убирать квартиру нужно не только для того, чтобы получить деньги, но и потому что жить в чистоте гораздо комфортнее и приятнее. Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал.




Совет психологов: Учеба это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки. Платой за прилежное учение является положительная оценка и приобретенные знания. Ученик должен быть активным, а не пассивным участником процесса обучения. Иначе он так и не научится самостоятельности. Ребенок будет ориентирован не на то, чтобы узнавать новое, учиться чему-то, а на то, чтобы получить оценку.




Советы психологов: Часто родители волнуются, что дети потратят карманные деньги на что-то запретное. Это вряд ли случится, если у вас доверительные отношения и нормальный климат в семье. Недоверие слишком сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребенку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями в том, что он купил что-то запретное. Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться. И не расстраивайтесь, если ребенок не всегда к вам прислушивается.




Совет психологов: Можно учить детей основам экономики при помощи настольных игр типа "Монополии" и сходных с ней.


С какого возраста и сколько давать денег на карманные расходы? С какого возраста давать карманные деньги - зависит как от вас, так и от ребенка. Однако не помешает выяснить, есть ли уже карманные деньги у приятелей вашего ребёнка... Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами. Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов. Нередко в семье бывает так мало свободных денег, что карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. В некоторых семьях обходятся без карманных денег в виде регулярных выплат. Детям просто дают деньги, когда они об этом просят.


Важно помнить, что: На размер выдаваемых денег оказывает влияние размер сумм, получаемых сверстниками. Дети всегда знают, сколько получают от своих родителей их сверстники, и хотят иметь столько же. Если сумма не дотягивает до размеров, выдаваемых сверстникам, надо не бояться объяснять ребенку сложности финансового положения семьи, непременно подчеркнув, что это никак не отражается на возможности ребенка построить финансово обеспеченную жизнь, когда он станет взрослым. Есть масса примеров в истории, когда миллионерами становились люди, у которых было не слишком обеспеченное детство.


Важно помнить, что: сколько давать ребенку на карманные расходы, родители должны определять сами, исходя из собственной жизненной ситуации. Но главное, надо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые потребуется ему во взрослой жизни




Лишать ли карманных денег за проступки? На первый взгляд, было бы естественно прекращать выдачу карманных денег, если ребенок плохо себя ведет и должен быть наказан. А вот полностью лишать виновника денег, возможно, не лучшее решение. есть вероятность того, что ребенок просто разозлится на вас. он может начать брать деньги в долг у одноклассников или попробует стащить деньги из вашего кошелька.


Как правильно поощрять своего ребёнка? Проблема: Ваша дочь отказывается убирать свою комнату. Виды поощрений: 1) Пообещайте дочери 50 рублей, если через два часа в комнате будет идеальная чистота. 2) Покажите дочери, как нужно наводить порядок, и пообещайте, что, когда она закончит уборку, вы купите ей билет в кино.


Как правильно поощрять своего ребёнка? Проблема: Домашняя обязанность вашего сына – каждый день выносить мусор. Но почему-то он все время об этом забывает. Виды поощрений: 1)Подарите новый диск в начале недели и потом возмущайтесь каждый раз, когда ребенок забудет вынести мусор. 2) Повесьте на стену «мусорный календарь». Если в течение недели сын не пропустил ни одного дня, то в воскресенье он получает деньги на новый CD-диск.



Итак, вы набрали: От 12 до 18 очков. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему. От 6 до 12 очков. Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе! От 1до 6 очков. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.


Счастье не в деньгах... Деньги для детей - хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка. Что же нужно для счастья детям этого возраста? Банально и просто - любящая семья с братьями и сестрами. А вот говорить детям: "Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?" не следует. Детям (как и взрослым) обычно кажется, что если у них будет чуть больше собственных денег, то все проблемы будут решены. Конечно, проблемы у детей, на взгляд родителей, не слишком серьезные, но для них не менее значимые.


Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, но только родители любят детей чуть больше, чем дети родителей. И всё же -не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках».


Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство Нажить много денег - храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать их - искусство Деньги для людей умных - составляют средства, для глупцов - цель.(Э. Бомен) Деньги для людей умных - составляют средства, для глупцов - цель.(Э. Бомен) Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их. (М. Монтень) Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их. (М. Монтень) Большие деньги редко делают кого-либо добрым малым. (Э. Севрус) Большие деньги редко делают кого-либо добрым малым. (Э. Севрус)


Те кто считают, что деньги - это все, без всякого сомнения, готовы на все ради денег. (Э. Бомен) Те кто считают, что деньги - это все, без всякого сомнения, готовы на все ради денег. (Э. Бомен) Можно без ущерба бросать деньги на ветер, когда он дует в вашу сторону. (Э. Севрус) Можно без ущерба бросать деньги на ветер, когда он дует в вашу сторону. (Э. Севрус) На лишние деньги можно купить только лишнее, а из того, что необходимо душе - ничто за не покупается. (Г. Торо) На лишние деньги можно купить только лишнее, а из того, что необходимо душе - ничто за не покупается. (Г. Торо) Человеку, у которого нет денег - трудно остаться порядочным. (Б. Франклин) Человеку, у которого нет денег - трудно остаться порядочным. (Б. Франклин)




Опрос двух поколений Социологи обратились с вопросами к нашим родителям и к более старшему поколению (родителям наших родителей). Были заданы следующие вопросы: Социологи обратились с вопросами к нашим родителям и к более старшему поколению (родителям наших родителей). Были заданы следующие вопросы: 1. Были ли у вас карманные деньги, когда вы были подростками? 1. Были ли у вас карманные деньги, когда вы были подростками? 2. Зарабатывали ли вы сами деньги или вам давали деньги ваши родители? 2. Зарабатывали ли вы сами деньги или вам давали деньги ваши родители? 3. На что тратили карманные деньги? 3. На что тратили карманные деньги?


Вывод опросника: родители хотели заработать деньги, но у них не было возможности. Более старшее поколение много работали физически и помогали тем самым своим родителям родители хотели заработать деньги, но у них не было возможности. Более старшее поколение много работали физически и помогали тем самым своим родителям




Давать деньги можно, если… …Он понимает, что они нелегко достались родителям. В семьях, где их старшие члены рассказывают младшим о своей работе, о проблемах труда, те могут проявить должное понимание уже в 1 классе. …Он знает, зачем ему нужны, и может довольно внятно ответить, на что их расходует. Откладывать в копилку на что- то разумное или на жвачки, главное – чтобы траты были продуманными и целесообразными.


Давать деньги можно, если… …он умеет приобретать нужное в торговых точках. …он умеет приобретать нужное в торговых точках. Проверьте это практически: пусть делает небольшие покупки для дома, рассчитывая полученную сумму так, что бы её хватило на то что нужно купить. Проверьте это практически: пусть делает небольшие покупки для дома, рассчитывая полученную сумму так, что бы её хватило на то что нужно купить.


Ребёнок не дорос до карманных денег, если… …он слабо представляет, где и как трудятся родители, что такое зарплата и откуда она берётся. Причём такая наивность присуща, бывает, не только деткам обеспеченных родителей, но и ребятишкам тех мам и пап, которые имеют крайне низкие и тяжко достающиеся доходы, но стараются это от окружающих скрыть.


Ребёнок не дорос до карманных денег, если… …он не умеет отказываться от мелких желаний ради «высокой цели». Ему не по душе ограничивать себя в своих прихотях, он отказывается копить деньги на какую- нибудь крупную покупку. …он не управляем. Если он скверно ведёт себя, не держит данного им слова, любит приврать, выделяемые деньги сослужат ему плохую службу.




Нужно ли учить детей зарабатывать? Нужно ли учить детей зарабатывать? Нужно. И очень хорошо, что современные дети хотят зарабатывать. Но к необходимости работать подростка надо подвести Нужно. И очень хорошо, что современные дети хотят зарабатывать. Но к необходимости работать подростка надо подвести


Как вы относитесь к тому, что родители платят детям домашнюю работу? Как вы относитесь к тому, что родители платят детям домашнюю работу? Надо четко определить круг обязанностей, иначе ребенок вообще перестает бесплатно даже пальцем шевелить Надо четко определить круг обязанностей, иначе ребенок вообще перестает бесплатно даже пальцем шевелить


Можно ли лишать карманных денег Можно ли лишать карманных денег за беспорядок в комнате? за беспорядок в комнате? Карманные деньги выдаются ребенку просто потому, что он есть, независимо ни от чего Карманные деньги выдаются ребенку просто потому, что он есть, независимо ни от чего


Согласны ли вы с тем, когда родители платят детям за хорошие оценки? Учеба это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки Учеба это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за приготовление уроков и хорошие оценки






2. Я хочу, что бы мой ребенок ничем не отличался от сверстников. Если ее одноклассница ходит в новом дорогом платье, я в лепешку расшибусь, но куплю такое же. Обязательно – 3. Обязательно – 3. Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2. Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2. Обойдётся – 1. Обойдётся – 1.


3. Дочь однажды заявляет маме: «Себе ты купила босоножки за две тысячи, а мне всего за 500 рублей!» Конечно, мама не права – 3. Конечно, мама не права – 3. Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2. Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2. Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1. Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1.


4. Сын возмущается, что родители купили новый холодильник, а он по–прежнему обходится без компьютера. Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3. Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3. Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять2. Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять2. Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» – 1. Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» – 1.


5. Карманные деньги детям необходимы. Всегда – 3. Всегда – 3. Если они не могут зарабатывать сами – 2. Если они не могут зарабатывать сами – 2. Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1. Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1.


6. Я трачу на ребенка столько, сколько могу Всегда – 3. Всегда – 3. Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2. Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2. Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1. Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1.


От 12 до 18 очков. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему.


От 6 до 12 очков. Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе! Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе!


От 1до 6 очков. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в «черном теле» не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.




Правила 1. Карманные деньги – это не поощрение за хорошее поведение или оценки, не зарплата за убранную комнату – это просто данность, которую в случае договорённости с ребёнком нужно выполнять неукоснительно, иначе есть риск потери детского доверия к вам.


2. Карманные деньги – это причитающаяся ребёнку сумма, которая выдаётся регулярно в оговоренные на семейном совете сроки, и распоряжаться которой ребёнок может по своему усмотрению и никак иначе. Вы не вправе командовать ребёнку на что потратить карманные деньги, ведь они для того и нужно, чтобы он научился определять полезность тех или иных покупок, научился пользоваться деньгами, рассчитывать их и так далее. 2. Карманные деньги – это причитающаяся ребёнку сумма, которая выдаётся регулярно в оговоренные на семейном совете сроки, и распоряжаться которой ребёнок может по своему усмотрению и никак иначе. Вы не вправе командовать ребёнку на что потратить карманные деньги, ведь они для того и нужно, чтобы он научился определять полезность тех или иных покупок, научился пользоваться деньгами, рассчитывать их и так далее. 32 карманные деньги должны выдаваться в строго установленные заранее сроки, ни раньше, ни позже, пусть ребёнок научиться рассчитывать сумму на весь период, на который она выдана. карманные деньги должны выдаваться в строго установленные заранее сроки, ни раньше, ни позже, пусть ребёнок научиться рассчитывать сумму на весь период, на который она выдана. Не забывайте: это карманные деньги, а значит, их не должно быть много Не забывайте: это карманные деньги, а значит, их не должно быть много


Не лишайте ребёнка карманных денег, это неприкосновенно и в случае если ребёнок провинился, вы не имеете права отбирать у ребёнка обещанное. Не стоит так же увеличивать сумму в случае получения хороших оценок или других отличий, на это вами может быть разработана отдельная система бонусов и штрафов. не лишайте ребёнка карманных денег, это неприкосновенно и в случае если ребёнок провинился, вы не имеете права отбирать у ребёнка обещанное. Не стоит так же увеличивать сумму в случае получения хороших оценок или других отличий, на это вами может быть разработана отдельная система бонусов и штрафов.


Не руководите тратами ребёнка. Карманные деньги ребёнок тратит по своему усмотрению. Он может собирать их, тратить одномоментно и постепенно и на этом никак не должно отражаться ваше внимание не руководите тратами ребёнка. Карманные деньги ребёнок тратит по своему усмотрению. Он может собирать их, тратить одномоментно и постепенно и на этом никак не должно отражаться ваше внимание Пусть ребёнок учится самостоятельности и ответственности! Пусть ребёнок учится самостоятельности и ответственности!

«Электронные платёжные системы в России» - Платежная система Интернет. Дебетовые платежные системы. Немного истории. Гарантии рисков продавца. Безопасность оплаты в сети Интернет. Система Robokassa. Платежи в режиме он-лайн. Схема платежа с помощью цифровых денег. Процесс оплаты на сайте авиакомпании «Оазис». Кредитные системы. Единый кошелёк.

«Деньги и денежное обращение» - Эволюция денег. Функция средства платежа. Оптимизация денежного обращения. Знаки золота. Золото. Избыток денег. Условие. Государство. Покупатель как представитель общества. Скорость обращения денег. Средство обращения. Драгоценности. Функционирование национальной экономики. Однородность. Средство платежа.

«Товар, деньги, цена» - Распределение. Характеристика сущности денег. Структура денежной массы. Свойства денежного товара. Обмен. Потребление. Производство в широком смысле. Товар и деньги в системе свободного рынка. Рыночная экономика. Форма стоимости. Продукты труда. Стоимость. Металлическая теория. Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

«Функции и свойства денег» - Электронные деньги. Бумажные деньги. Зародыш денежной формы. Понятие денег. Рынок. Виды денег. Основные функции денег. Мера стоимости. Средство обращения. Свойства денег. Основные выводы. Деньги: понятие, свойства и функции. Средство накопления. Вопросы и комментарии. Рекомендации. Товар как деньги.

«Денежные теории» - Критика доктрины «реальных векселей». Давид Рикардо. Спор денежной и банковской школ. Сколько нужно банкнот. Оговорка Дэвида Юма. Банкнота. Оборот векселей. Вынужденные сбережения. Эффект малой эмиссии. Ставки процента. Эффект эмиссии. Условия здорового обращения. Бумажные деньги. Деньги и денежный капитал.

«Сущность денег» - Денежная масса. Мировой экономический кризис. Депозиты населения. Сущность денег. Кейнсианский подход. Низкое значение нормы процента. Отличия в количестве и содержании агрегатов. Средство обращения. Наличные деньги вне банковской системы. Предложение денег. Денежный рынок. Вексель. Отрицательная зависимость.

Всего в теме 30 презентаций

Слайд 2

Карманные деньги? Карманные деньги – это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.

Слайд 3

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ? ВСЕ ЗА И ПРОТИВ

Слайд 4

Пока ребенок мал, все необходимое ему должны покупать взрослые Ребенок не сможет сделать правильный выбор Деньги могут «испортят» ребенка. Он может их тратить на ненужные вещи Если ему давать деньги регулярно он станет капризным, балованным, не способным сдерживать свои желания карманные деньги не нужны

Слайд 5

Давать детям карманные деньги надо

Чтобы чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых Хотя бы для того, чтобы он смог удовлетворить свои потребности, которые взрослые не всегда могут предусмотреть Только когда дети получают деньги, они учатся их копить, тратить, рассчитывать

Слайд 6

Давать или не давать детям карманные деньги?Каждому родителю придется искать золотую середину в этой дилемме…

Слайд 7

Сколько карманных денег имеют дети? 1. Нужны ли тебе карманные деньги? ДА - 85 % НЕТ – 15 % (1-5 кл.) 2. Как часто тебе дают деньги? никогда - 1 чел. (но очень хочется!) ежедневно -38% (от 10 до 150 руб.) 1-2 раза неделю – 25 % (от 100 до 600 руб.) 1-2 раза в месяц – 8 % (от 200 до 1000 руб.) по праздникам, в день рожденья – 19 % (до 2500 руб.) иногда – 9 % (от 100 до 500 руб.)

Слайд 8

зачем нужны деньги детям 3. Хватает ли тебе карманных денег? ДА - 72 % НЕТ- 8 % 4.На что ты тратишь карманные деньги? На еду, проезд – 45 % На личные нужды (телефон, канцтовары, диски, сладости, игрушки, косметику) - 28 % Собираю, коплю – 18 % Подарки родным, друзьям – 9 %

Слайд 9

Карманные деньги 5. Объясняют ли тебе родители как правильно тратить деньги? ДА – 65 %НЕТ- 32%ИНОГДА – 3 % 6.Если тебя наказывают, то лишают ли тебя карманных денег? ДА- 26 %НЕТ - 70 %ИНОГДА – 4 % 7. Дают ли родители тебе деньги за хорошие оценки? ДА- 16 %НЕТ - 59 %ИНОГДА – 25 % 8. Отчитываешь ли ты родителям о тратах? ДА- 21%НЕТ - 67 %ИНОГДА – 12 %

Слайд 11

ЭТО ИНТЕРЕСНО В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов 7лет -1,5-2 евро 10лет - 10-12 евро 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год

Слайд 12

Карманные деньги Карманные деньги- это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Главная их цель– научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.

Слайд 13

ВЫБОР ВСЕГДА СВЯЗАН С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Давать деньги можно, если … выдаваемая сумма разумна родители в своих действиях последовательны ребенок имеет возможность получать деньги регулярно не практикуется лишение карманных денег по поводу и без повода карманные деньги не имеют статуса подарка и не являются способом покупки доверия ребенка и его хорошего отношения родители способны доверять своему ребенку в том, что касается траты выданной суммы

Слайд 14

Сумма зависит от вашего бюджета Начинать нужно с малых сумм, например 100 рублей в неделю Карманных денег не должно быть много Важно определить, сколько денег ребенок сможет потратить «с умом»в соответствии с возрастом Установленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил Все изменения в правилах выплаты карманных денег должны с ребенком согласовываться Какую сумму давать ребенку?

Слайд 15

Как часто давать деньги? Лучше руководствоваться принципом: чем меньше возраст, тем чаще выдавать небольшие суммы, например 1 раз в неделю Старшеклассникам целесообразно выдавать карманные деньги 1 раз в месяц

Слайд 16

Нерегулярность получения ребенком карманных денег, отсутствие четко оговоренной суммы, на которую ребенок может рассчитывать, приводят к тому, что практика карманных денег оказывается совершенно бесполезной для экономического воспитания ребенка Как часто давать деньги?

Слайд 17

Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет. С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать. Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом. Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц. Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания. Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору. У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно. Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться. Советы родителям

Слайд 18

Советы родителям Система карманных денег эффективная только в том случае, когда она сочетается с обсуждением финансовых вопросов в семье. Смысл выдачи родителями карманных денег должен меняться по мере взросления ребенка и служит для контроля его растущих потребностей. Но главное, необходимо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни.

Слайд 19

С. Харрисон: « Корыстное материалистическое общество постоянно нас обучает, причем учит нас не мышлению, а потреблению. У детей, которым была дана ответственность и свобода эту ответственность реализовать, развито критическое мышление. Они научились сами решать, что приносит им удовлетворение, а что - нет. А тот ребенок, чья проницательность и воля на протяжении многих лет подавлялись... вырастает идеальным кандидатом на роль незадачливого потребителя всего, что поступает в продажу". Советы родителям

Слайд 20

Роберт Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок» Книга американского бизнесмена, инвестора, писателя и преподавателя Роберта Кийосаки «Богатый ребенок, умный ребенок» написана для родителей, которые ценят образование, мечтают, чтобы их ребенок на старте жизни совершил рывок в финансовом и академическом направлениях, и желают принять активное участие в воплощении этой мечты. Выдержки из книги можете прочитать на нашем школьном сайте: school3.uncnet.ru Советуем прочитать

Слайд 21

Финансовая ответственность в сочетании с духом предпринимательства может стать могучей силой. Помогите вашим детям развить в себе оба этих качества, а затем расслабьтесь и наблюдайте за тем, как они будут покорять одну финансовую вершину за другой. Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды