Диснеевские злодеи. Реальная жизнь диснеевских злодеев Игра 94 процента злодеи из диснея

Злодеи в детских мультфильмах - очень любопытные товарищи. Иногда они такие харизматичные и притягательные, что их любят не меньше, чем положительных героев. Иногда они шустро перевоспитываются и переходят на сторону добра.

А в некоторых случаях у них есть мотивы и аргументы делать то, что они делают. То есть по факту правы именно они, а положительные герои - как раз не очень. сайт замолвит словечко за бедных злодеев и расскажет, кто из них вовсе не такой уж плохой, как вам всегда казалось.

И добавит, что понятия добра и зла вообще крайне относительные вещи, неоднозначные, размытые и у всех свои. Отрадно, что в современной анимации все реже делят героев на «черных и белых», ведь мир устроен гораздо сложнее.

ПРОСТО КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ

Крайне распространенная причина быть плохим - это быть хищником в мире говорящих зверей. Таковыми выступают, например, фоссы из первого , которые просто выполняли свою охотничью функцию. Аналогично - птеродактили из или Красная смерть (большой-большой дракон) из , которую кормила стая. Даже вроде как злые коты из «Махни крылом» просто охотились на птиц, чем всегда занимаются всеми любимые кошки.

Люди в Индии описываемого времени устроили тотальное истребление тигров, а уж сколько джунглей они вырубили - страшно подумать. Шерхан резонно не хотел дать выжить представителю опасного рода, ведь тут идет принцип «кто кого». Хочешь жить? Убивай тех, кто иначе убьет тебя.


ПРОСТО МСТИТЬ ЧТО-ТО ХОЧЕТСЯ

Здесь будет много и во многом спорно, но тем не менее. Прежде всего сторонники «правых злодеев» выгораживают Малефисенту из . Темная фея выступает как бич для богачей, защищающий интересы крестьян и рабочих. Феодальное время - суровое время. Новый фильм с Анджелиной Джоли развил эту тему, рассказав историю совсем иначе.

Впрочем, в мультфильме защитница простолюдин из Малефисенты получилась так себе. Чьи интересы она отстояла? Зачем было травить ребенка? В общем, двоякая ситуация. Но то, что она не просто априори злая и все, очевидно.

А вот пример нормального, качественного мстителя - капитан Крюк. Избалованный лишил его руки. Вполне себе мотив.

Сюда же относят матушку Готель из . Она, вообще-то, первая нашла волшебный цветок, на который ни у кого монополии не было. С похищенной девочкой Готель обращалась очень хорошо. По нашему мнению, она все равно злодейка, но часть зрителей ее защищает.

Злодеи в искусстве всегда нравятся больше. Вроде бы симпатизировать не за что, но есть в них какая-то магнетическая привлекательность, харизма и своеобразное обаяние. В классической литературе полно подобных примеров: Люцифер из «Потерянного рая» Джона Мильтона, шекспировский Фальстаф, лермонтовский Демон, дьявольская свита из «Мастера и Маргариты», в конце концов. Такие плохие парни нравятся девушкам и являются образцами для подражания подростков, ищущих себя. Они – бунтари, они бросают вызов обществу, с ними не скучно. Конечно же, добро всегда побеждает, но зло при этом собирает больше поклонников. Тянуться к плохому – парадокс человеческой натуры. Но если взрослые люди падки на обаяние порока, то что говорить о детях. Ведь одни влюбляются в самых выразительных и ярких персонажей, не обращая внимание на то, положительные они или отрицательные.

Михаил Врубель «Демон сидящий» (1890)

Студия Уолта Диснея почти сто лет является главным поставщиком отборного и привлекательного зла для детей и подростков. Диснеевские антагонисты – яркие и запоминающиеся персонажи, которых боишься и любишь одновременно, будь то зловещий Джафар из «Алладина», гротескная Урсула из «Русалочки» или эксцентричная Круэлла Де Виль из «101 далматинца». В противопоставление однообразным и схематичным положительным героям золотой эры Диснея, злодеи выглядят настолько реалистично, что сложно не восхититься, как режиссерам и аниматорам удавалось вдохнуть жизнь в обычный набор рисунков. А все потому, что у каждого диснеевского антагониста есть реальный прототип, подчас не менее харизматичный.


Тайное обаяние порока

Злая Королева («Белоснежка и семь гномов», 1937) - Марлен Дитрих


Злая Королева – первый и эталонный диснеевский злодей. Она воплощает абсолютное зло – холодное, отстраненное и безумное одновременно. Королева не похожа на поздних более гротескных диснеевских негодяев: не зря Адольф Гитлер восхищался этим образом. К слову сказать, «Белоснежка и семь гномов» был его самым любимым анимационным фильмом. Сложно отрицать, что в образе Злой Королевы просвечиваются черты хладнокровного и безграничного в своей жестокости нацизма.

Интересен тот факт, что аниматор Арт Бэббит, ответственный за создание образа Злой Королевы, вдохновлялся голливудскими дивами, эксплуатирующими модный в 1930-е образ вамп. Самой известной femme fatale Голливуда была Марлен Дитрих – холодная немка арийской внешности, любимица Геббельса. Министр народного просвещения и пропаганды Германии в 1936 году предложил Дитрих полную свободу творчества и 200 000 рейхсмарок за каждый фильм. Но она отказалась и уехала в США. В дальнейшем, Марлен Дитрих стала иконой Голливуда и предметом обожания мужчин – под ее чары попали такие легендарные личности, как Эрих Мария Ремарк, Жан Габбен и Эрнест Хемингуэй. Все эти романы закончились неудачно – Дитрих, подобно Злой Королеве, могла хладнокровно разбить любое сердце.

Чернобог («Фантазия», 1940) - Бела Лугоши


«Фантазия» – один из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В фильме нет общего сюжета: он состоит из девяти эпизодов, каждый из которых представляет абстрактную анимационную зарисовку на какое-либо классическое музыкальное произведение. В эпизоде «Ночь на лысой горе» на основе одноименного произведения Модеста Мусоргского появляется самый жуткий из всех диснеевских чудовищ – Чернобог. К славянскому божеству этот персонаж не имеет отношения: имя использовали видимо для экзотики. Чернобог – крылатый демон огромных размеров, который призывает на лысую гору мертвецов с кладбищ. По размаху никакой другой диснеевский злодей с ним не сравнится. Чернобог – настоящее воплощение страха.

Прообразом Чернобога стал знаменитый актер фильмов ужасов Бела Лугоши, прославившийся ролью графа Дракулы в одноименном голливудском хорроре 1931 года. Аниматоры, работая над образом Чернобога, использовали знаменитую жестикуляцию Белы Лугоши, а крылья демона ночи похожи на черный плащ Дракулы. Актер позировал им. В то время сложно было представить более подходящий прообраз для Чернобога, чем Бела Лугоши. Сыграв в «Дракуле», он автоматически стал хоррор-иконой. Но кинообраз инфернального злодея, в свою очередь, сыграл с Лугоши злую шутку. Увы, актеру предлагали сниматься только в фильмах ужасов: до конца жизни ему приходилось становиться то безумным ученым, то монстром Франкенштейна, то очередным вампиром. Кстати, даже после смерти Бела Лугоши не смог отделаться от навязчивого амплуа – его похоронили в костюме Дракулы.

Круэлла Де Виль («101 далматинец», 1961) - Таллула Бэнкхед


Круэлла Де Виль – злодейка с налетом декаданса. Эта сухая, язвительная женщина с неизменным мундштуком в руке и в эксцентричных нарядах пойдет на все ради шикарных мехов, даже на убийство сотни щенков-далматинцев. Круэлла – заложница моды с гипертрофированным чувством прекрасного. Она – один из первых комических диснеевских антагонистов, своеобразная пародия на икону стиля.


Прототипом Круэллы Де Виль стала американская театральная актриса Таллула Бэнкхед, которая отличалась особенной эксцентричностью, хриплым голосом и специфическим чувством юмора. Для американцев она, как для нас – Фаина Раневская. Таллула Бэнкхед не так часто блистала в кино в главных ролях, но украшала экран своими комическими камео и имела огромный успех на Бродвее. После нее осталось много остроумных цитат, которые выпускают отдельными книгами, как и в случае с высказываниями Фаины Раневской. Самые известные из них: «Я испробовала разные способы секса. Обычная поза вызывает у меня клаустрофобию, а от остальных затекает шея», «Я приду к тебе в номер в пять вечера. Если я опоздаю, начинай без меня», «Кокаин не вызывает наркотической зависимости. Я знаю, о чем говорю: я нюхаю его много лет». Не удивительно, что с этой остроумной дамы вечно с сигаретой в руке и списали образ эксцентричной Круэллы Де Виль.

Профессор Рэтиган («Великий мышиный сыщик», 1986) - Винсент Прайс


1980-е – время кризиса студии «Дисней». Мало кто помнит анимационные фильмы этого периода: «Лис и пес», «Черный котел», «Оливер и компания». Только в 1989 году ситуация резко изменится с выходом «Русалочки». В дальнейшем студия выпустит целый ряд фильмов, без которых невозможно представить имидж «Дисней» – «Аладдин», «Король Лев», «Красавица и чудовище» и другие. Но в 1986 году появился «Великий мышиный сыщик» – интерпретация историй о Шерлоке Холмсе с мышами и крысами в викторианских костюмах. В широкий прокат фильм так и не вышел – создатели ограничились премьерой на телевидении. Несмотря на это, «Великий мышиный сыщик» – прекрасный образец диснеевского стиля. В фильме также присутствует выразительный персонаж, который прочно вошел в компанию лучших диснеевских злодеев. Это профессор Рэтиган – огромная крыса с манерами лондонского денди и имперскими амбициями.


Создатели профессора Рэтигана вдохновлялись образами персонажей, созданными на экране культовым актером Винсентом Прайсом. Его готические негодяи из таких известных фильмов ужасов, как «Маска красной смерти», «Ужасающий доктор Файбс», «Дом восковых фигур», несмотря на свои страшные преступления, всегда были неимоверно обаятельны. К 42 годам, Винсент Прайс, будучи известным драматическим актером, переломил карьеру, увлекшись фильмами ужасов. И до конца жизни он играл зловещих героев с шекспировским налетом. Со временем, Винсента Пайса уже сложно было воспринимать отдельно от своих харизматичных кинообразов. Да и в жизни он не прекращал создавать вокруг себя готическую атмосферу. Кстати, великий актер не только послужил прототипом профессора Рэтигана, но и озвучил его.

Урсула («Русалочка», 1989) - Дивайн


Как уже было сказано выше, «Русалочка» вывела «Дисней» из творческого кризиса, возродила спадающий интерес к анимации во всем мире и ознаменовала собой новую эру студии. В фильме сошлось все: высококачественная анимация, музыкальное сопровождение, прекрасный сценарий и тщательно продуманные персонажи. Если раньше главные героини у Диснея были просто красивы и добродетельны, но скучны и схематичны, по сравнению со злодеями, то в «Русалочке» появился новый тип положительного женского персонажа, далеко не всегда уступающий по яркости антагонисту. Русалка Ариэль, а затем и Бэлль из «Красавицы и Чудовища», Жасмин из «Аладдина», Эсмеральда из «Горбуна из Нотр-Дама» и другие предстают перед зрителем живыми и современными девушками, с правами которых тоже нужно считаться. Вместе со злодеями они теперь создают полноценные экранные дуэты. Так и Ариэль не уступает осьминогообразной морской ведьме Урсуле – одному из самых узнаваемых злых героев, созданных на студии «Дисней».


Аниматор Рубен Аквино, ответственный за создание Урсулы, вдохновлялся сценическим образом травести-актера Дивайн. Это беспрецедентный случай, когда диснеевские аниматоры брали за основу образов таких маргинальных персонажей, широко известных в узких кругах. Под псевдонимом «Дивайн» скрывался актер Харрис Глен Милстед, прославившийся как исполнитель почти всех главных женских ролей в фильмах первого провокатора американского кино Джона Уотерса. Эти фильмы своей аморальностью и черным юмором до сих пор могут шокировать публику так же, как и в 1970-е. В центре этого безобразия была Дивайн, которая ради искусства могла сделать все, что угодно, – так, в финальной сцене легендарного фильма «Розовые фламинго», обличающего одноэтажную китчевую Америку, актер съел настоящие экскременты собаки. Дивайн не стало в 1988 году, а образ эпатажной и развязной Урсулы можно назвать последним громким успехом неоднозначного актера.

Гастон («Красавица и чудовище», 1991) - Жан Маре

«Красавица и Чудовище» – первый анимационный фильм в истории, получивший «Оскар», как лучший фильм года. После «Русалочки» студия смогла прыгнуть выше головы и создать еще более успешный проект. Интересно, что в «Красавице и Чудовище» злодей и монстр меняются местами – темную сторону представляет обычный сельский плейбой Гастон, а не инфернальный зверь из заброшенного замка, как могло бы показаться на первый взгляд.


В 1946 году французский писатель, художник и режиссер Жан Кокто поставил свою версию сказки «Красавица и чудовище». Многими элементами этого эстетского фильма воспользовались и диснеевские художники: в частности, за основу образа Чудовища они взяли полульва-получеловека, как придумал Жан Кокто. В фильме и антагониста, и Чудовище исполнил Жан Маре. В дальнейшем он много играл в костюмированных авантюрных лентах плаща и шпаги. Его мужественный образ крепкого парня с выразительным подбородком находит отражение и в диснеевском Гастоне.

Джафар («Аладдин», 1992) - Конрад Фейдт


«Аладдин» – анимационный фильм, выпущенный на пике диснеевского ренессанса и вдохновленный ранними голливудскими переосмыслениями сказок «Тысячи и одной ночи», начиная с «Багдадского вора» и заканчивая «Золотым путешествием Синдбада». В «Аладдине» собраны все стереотипы восточных сказок: пески, восточные базары, роскошные дворцы, пещеры с сокровищами и ковры-самолеты. Все это приправлено постмодернистским юмором от болтливого Джинна и классической любовной линией принцессы и нищего. Образ отрицательного персонажа в «Аладдине» тоже не провисает: Джафар – зловещий советник инфантильного султана промышляет черной магией и мечтает захватить трон.


Джафар заимствован из британского фэнтези 1940 года «Багдадский вор». В этом фильме антагонистом тоже выступал визирь-колдун по имени Джафар. Его сыграл немецкий актер Конрад Фейдт, известный ролями в нескольких ключевых для раннего немецкого кино фильмах. Широкую известность ему принесла работа в фильме Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» (1920), где он сыграл сомнамбулу Чезаре, убивающего людей по приказу безумного доктора. В дальнейшем Фейдт перебрался в Голливуд, где сыграл Гуинплена в знаменитой экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеется». Немецкому актеру регулярно предлагали роли чудовищ, так как никто кроме него не мог так убедительно играть глазами ненависть, боль и злобу. В «Багдадском воре» он создал трагический и зловещий образ, ставший образцом изображения восточного злодея. Неудивительно, что в постмодернистском «Аладдине» именно образ Фейдта использовали при создании Джафара.

Относительно недавно студия «Дисней» решила сменить свое отношение к отрицательным персонажам. Последним классическим антагонистом был доктор Фасилье из «Принцессы и лягушки» 2009 года. Зло в новых диснеевских хитах, таких как «Храбрая сердцем» и «Холодное сердце», не выделяется особой харизмой, как раньше. Оно таится в самых обычных людях. В общем, как в жизни. Такими не увлечешься. Это, наверное, правильно – дети, которые вырастут уже на этих фильмах, не смогут подвергнуться обаянию зла. Хотя старые добрые диснеевские негодяи все равно дорогого стоят.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Леди Тремейн злая, хитрая женщина средних лет, всячески ущемляла Золушку, пыталась выдать своих дочерей замуж за принца, Анастасия и Дризелла Тремэйн
Имя Появления Описание
Аид Геркулес
Амос Слейд Лис и охотничий пёс Хотел убить Тода.
Билл Сайкс Оливер и компания Хладнокровный и опасный человек.
Гастон Красавица и Чудовище Главный антагонист фильма. Хотел жениться на Белль и убить чудовище.
Губернатор Рэтклифф Покахонтас Очень алчный человек. Хотел завладеть землями краснокожих и стать королем
Джафар Аладдин Главный антагонист мультфильма и визирь султана Аграбы. Пытался добиться руки Жасмин и стать султаном
Доктор Фасилье Принцесса и лягушка Хитрый мошенник. Мастер магии Вуду
Злая королева Белоснежка и семь гномов Мачеха Белоснежки, пыталась убить падчерицу
Изма Похождения императора Бывшая советница Кузко и его семьи, пыталась убить наследника и стать императрицей, но случайно превратила его в ламу
Капитан Крюк Питер Пэн Заклятый враг Питера Пэна, жаждет мести за то, что он лишил его руки
Королева Червей Алиса в Стране чудес Показана как сосредоточие ярости и гнева.
Золушка Злобные, но глуповатые девушки. Всячески ущемляли Золушку и пытались выйти замуж за принца
Мадам Медуза Спасатели Злобная и хитрая женщина похитившая Пенни из приюта.
Малефисента Спящая красавица Была оскорблена королем и королевой, прокляла принцессу Аврору
Матушка Готель Рапунцель: Запутанная история Главный антагонист мультфильма, украла Рапунцель и растила ради её волос
Моргана Русалочка 2: Возвращение в море Худая колдунья с длинными волосами и зелёным цветом кож, хотела доказать всем что она лучше Урсулы, чуть не стала морской владычицей, обманула Мелоди
Персиваль Маклич Спасатели в Австралии Браконьер.
Пит Мультфильмы о Микки Маусе Грубый хулиган, докучающий Микки и его друзьям
Принц Джон и сэр Хисс Робин Гуд Пытался занять трон Англии и убить Робина Гуда, очень жадный правитель
Принц Ханс Холодное сердце (мультфильм) Главный антагонист мультфильма, хотел обманом взойти на престол Эренделла
Профессор Рэтиган Великий мышиный сыщик Самый главный злодей.Крыса, но хочет чтобы его называли мышью, хозяин кошки, которая ест не угодивших ему
Рогатый Король Чёрный котёл Хотел завладеть Черным котлом
Серый Волк Три поросёнка Пытался съесть поросят.
Сид Филлипс История игрушек Всячески издевался над игрушками.
Стервелла Де Виль Сто один далматинец Злая женщина, пыталась убить далматинцев ради их меха
Стромболи Пиноккио Владелец кукольного театра.
Тётя Сара и Си и Ам Леди и Бродяга Тётушка Сара.
Урсула Русалочка Злобная морская ведьма. Превратила Ариэль в человека, но лишила голоса и с помощью магии пыталась помешать ей в отношениях с принцем. Главной её целью был трезубец Тритона, с помощью которого она хотела стать владычицей океана
Фролло Горбун из Нотр-Дама Хозяин Квазимодо, пытался влюбить в себя, а после убить Эсмеральду
Хоппер Приключения Флика Саранча.
Шань-Ю Мулан Предводитель армии гуннов, напавших на Китай
Шер-Хан Книга джунглей Тигр ненавидит людей, пытался убить Маугли
Шрам Король Лев Брат Муфасы. Убил родного брата и занял его место в прайде, изгнал Симбу
Эдгар Бальтазар Коты-аристократы Жадный и коварный.

Мерчендайзинг

Сценические постановки

Прочие появления

Телефильмы

Персонажи франшизы были показаны в нескольких телевизионных фильмах. Первый из них, «Our Unsung Villains» (англ.) русск. , был показан в 1956 году как часть Walt Disney Presents. Волшебное зеркало Злой Королевы вело данное шоу, посвящённое таким Диснеевским злодеям как Серый Вок, Злая Королева и капитан Крюк, а также Братец Лис и Братец Медведь из «Песни юга ». В 1977 году, вышла дополненная версия фильма под названием «Disney’s Greatest Villains» (англ.) русск. , включающее Злую Королеву и капитана Крюка вместе с восемью другими персонажами франшизы, а также Мадам Мим из «Меча в камне » и великана Вилли из «Весёлых и беззаботных ». Сегменты из этого фильма позже были включены в «A Disney Halloween» (англ.) русск. 1983 года.

Disney’s Villains’ Revenge

Kingdom Keepers

Напишите отзыв о статье "Диснеевские злодеи"

Литература

  • Thomas, Frank and Johnston, Ollie. The Disney Villain. - 1993. - ISBN 1-56282-792-8 , ISBN 978-1-56282-792-2 .

Примечания

Отрывок, характеризующий Диснеевские злодеи

Платон Каратаев ничего не знал наизусть, кроме своей молитвы. Когда он говорил свои речи, он, начиная их, казалось, не знал, чем он их кончит.
Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад, – так же, как он никак не мог словами сказать Пьеру свою любимую песню. Там было: «родимая, березанька и тошненько мне», но на словах не выходило никакого смысла. Он не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова.

Получив от Николая известие о том, что брат ее находится с Ростовыми, в Ярославле, княжна Марья, несмотря на отговариванья тетки, тотчас же собралась ехать, и не только одна, но с племянником. Трудно ли, нетрудно, возможно или невозможно это было, она не спрашивала и не хотела знать: ее обязанность была не только самой быть подле, может быть, умирающего брата, но и сделать все возможное для того, чтобы привезти ему сына, и она поднялась ехать. Если князь Андрей сам не уведомлял ее, то княжна Марья объясняла ото или тем, что он был слишком слаб, чтобы писать, или тем, что он считал для нее и для своего сына этот длинный переезд слишком трудным и опасным.
В несколько дней княжна Марья собралась в дорогу. Экипажи ее состояли из огромной княжеской кареты, в которой она приехала в Воронеж, брички и повозки. С ней ехали m lle Bourienne, Николушка с гувернером, старая няня, три девушки, Тихон, молодой лакей и гайдук, которого тетка отпустила с нею.
Ехать обыкновенным путем на Москву нельзя было и думать, и потому окольный путь, который должна была сделать княжна Марья: на Липецк, Рязань, Владимир, Шую, был очень длинен, по неимению везде почтовых лошадей, очень труден и около Рязани, где, как говорили, показывались французы, даже опасен.
Во время этого трудного путешествия m lle Bourienne, Десаль и прислуга княжны Марьи были удивлены ее твердостью духа и деятельностью. Она позже всех ложилась, раньше всех вставала, и никакие затруднения не могли остановить ее. Благодаря ее деятельности и энергии, возбуждавшим ее спутников, к концу второй недели они подъезжали к Ярославлю.
В последнее время своего пребывания в Воронеже княжна Марья испытала лучшее счастье в своей жизни. Любовь ее к Ростову уже не мучила, не волновала ее. Любовь эта наполняла всю ее душу, сделалась нераздельною частью ее самой, и она не боролась более против нее. В последнее время княжна Марья убедилась, – хотя она никогда ясно словами определенно не говорила себе этого, – убедилась, что она была любима и любила. В этом она убедилась в последнее свое свидание с Николаем, когда он приехал ей объявить о том, что ее брат был с Ростовыми. Николай ни одним словом не намекнул на то, что теперь (в случае выздоровления князя Андрея) прежние отношения между ним и Наташей могли возобновиться, но княжна Марья видела по его лицу, что он знал и думал это. И, несмотря на то, его отношения к ней – осторожные, нежные и любовные – не только не изменились, но он, казалось, радовался тому, что теперь родство между ним и княжной Марьей позволяло ему свободнее выражать ей свою дружбу любовь, как иногда думала княжна Марья. Княжна Марья знала, что она любила в первый и последний раз в жизни, и чувствовала, что она любима, и была счастлива, спокойна в этом отношении.
Но это счастье одной стороны душевной не только не мешало ей во всей силе чувствовать горе о брате, но, напротив, это душевное спокойствие в одном отношении давало ей большую возможность отдаваться вполне своему чувству к брату. Чувство это было так сильно в первую минуту выезда из Воронежа, что провожавшие ее были уверены, глядя на ее измученное, отчаянное лицо, что она непременно заболеет дорогой; но именно трудности и заботы путешествия, за которые с такою деятельностью взялась княжна Марья, спасли ее на время от ее горя и придали ей силы.
Как и всегда это бывает во время путешествия, княжна Марья думала только об одном путешествии, забывая о том, что было его целью. Но, подъезжая к Ярославлю, когда открылось опять то, что могло предстоять ей, и уже не через много дней, а нынче вечером, волнение княжны Марьи дошло до крайних пределов.
Когда посланный вперед гайдук, чтобы узнать в Ярославле, где стоят Ростовы и в каком положении находится князь Андрей, встретил у заставы большую въезжавшую карету, он ужаснулся, увидав страшно бледное лицо княжны, которое высунулось ему из окна.
– Все узнал, ваше сиятельство: ростовские стоят на площади, в доме купца Бронникова. Недалече, над самой над Волгой, – сказал гайдук.
Княжна Марья испуганно вопросительно смотрела на его лицо, не понимая того, что он говорил ей, не понимая, почему он не отвечал на главный вопрос: что брат? M lle Bourienne сделала этот вопрос за княжну Марью.
– Что князь? – спросила она.
– Их сиятельство с ними в том же доме стоят.
«Стало быть, он жив», – подумала княжна и тихо спросила: что он?
– Люди сказывали, все в том же положении.
Что значило «все в том же положении», княжна не стала спрашивать и мельком только, незаметно взглянув на семилетнего Николушку, сидевшего перед нею и радовавшегося на город, опустила голову и не поднимала ее до тех пор, пока тяжелая карета, гремя, трясясь и колыхаясь, не остановилась где то. Загремели откидываемые подножки.
Отворились дверцы. Слева была вода – река большая, справа было крыльцо; на крыльце были люди, прислуга и какая то румяная, с большой черной косой, девушка, которая неприятно притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня). Княжна взбежала по лестнице, притворно улыбавшаяся девушка сказала: – Сюда, сюда! – и княжна очутилась в передней перед старой женщиной с восточным типом лица, которая с растроганным выражением быстро шла ей навстречу. Это была графиня. Она обняла княжну Марью и стала целовать ее.
– Mon enfant! – проговорила она, – je vous aime et vous connais depuis longtemps. [Дитя мое! я вас люблю и знаю давно.]
Несмотря на все свое волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня и что надо было ей сказать что нибудь. Она, сама не зная как, проговорила какие то учтивые французские слова, в том же тоне, в котором были те, которые ей говорили, и спросила: что он?
– Доктор говорит, что нет опасности, – сказала графиня, но в то время, как она говорила это, она со вздохом подняла глаза кверху, и в этом жесте было выражение, противоречащее ее словам.
– Где он? Можно его видеть, можно? – спросила княжна.
– Сейчас, княжна, сейчас, мой дружок. Это его сын? – сказала она, обращаясь к Николушке, который входил с Десалем. – Мы все поместимся, дом большой. О, какой прелестный мальчик!
Графиня ввела княжну в гостиную. Соня разговаривала с m lle Bourienne. Графиня ласкала мальчика. Старый граф вошел в комнату, приветствуя княжну. Старый граф чрезвычайно переменился с тех пор, как его последний раз видела княжна. Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким, затерянным человеком. Он, говоря с княжной, беспрестанно оглядывался, как бы спрашивая у всех, то ли он делает, что надобно. После разорения Москвы и его имения, выбитый из привычной колеи, он, видимо, потерял сознание своего значения и чувствовал, что ему уже нет места в жизни.
Несмотря на то волнение, в котором она находилась, несмотря на одно желание поскорее увидать брата и на досаду за то, что в эту минуту, когда ей одного хочется – увидать его, – ее занимают и притворно хвалят ее племянника, княжна замечала все, что делалось вокруг нее, и чувствовала необходимость на время подчиниться этому новому порядку, в который она вступала. Она знала, что все это необходимо, и ей было это трудно, но она не досадовала на них.
– Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна?
Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. Но ей становилось тяжело оттого, что настроение всех окружающих было так далеко от того, что было в ее душе.
– Где он? – спросила она еще раз, обращаясь ко всем.
– Он внизу, Наташа с ним, – отвечала Соня, краснея. – Пошли узнать. Вы, я думаю, устали, княжна?
У княжны выступили на глаза слезы досады. Она отвернулась и хотела опять спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались легкие, стремительные, как будто веселые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти вбегающую Наташу, ту Наташу, которая в то давнишнее свидание в Москве так не понравилась ей.
Но не успела княжна взглянуть на лицо этой Наташи, как она поняла, что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг. Она бросилась ей навстречу и, обняв ее, заплакала на ее плече.
Как только Наташа, сидевшая у изголовья князя Андрея, узнала о приезде княжны Марьи, она тихо вышла из его комнаты теми быстрыми, как показалось княжне Марье, как будто веселыми шагами и побежала к ней.
На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение – выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи.
Чуткая княжна Марья с первого взгляда на лицо Наташи поняла все это и с горестным наслаждением плакала на ее плече.
– Пойдемте, пойдемте к нему, Мари, – проговорила Наташа, отводя ее в другую комнату.
Княжна Марья подняла лицо, отерла глаза и обратилась к Наташе. Она чувствовала, что от нее она все поймет и узнает.
– Что… – начала она вопрос, но вдруг остановилась. Она почувствовала, что словами нельзя ни спросить, ни ответить. Лицо и глаза Наташи должны были сказать все яснее и глубже.

Официальный список злодеев

Ниже приводится список персонажей, являющиеся так называемыми «официальными» злодеями. Прочие персонажи, хотя и могут быть также названными злодеями в своих собственных историях, не включены в маркетинговую франшизу Диснеевских злодеев .

Мерчендайзинг

Сценические постановки

Прочие появления

Телефильмы

Персонажи франшизы были показаны в нескольких телевизионных фильмах. Первый из них, «Our Unsung Villains» (англ.) русск. , был показан в 1956 году как часть Walt Disney Presents. Волшебное зеркало Злой Королевы вело данное шоу, посвящённое таким Диснеевским злодеям как Серый Вок, Злая Королева и капитан Крюк, а также Братец Лис и Братец Медведь из «Песни юга». В 1977 году, вышла дополненная версия фильма под названием «Disney’s Greatest Villains» (англ.) русск. , включающее Злую Королеву и капитана Крюка вместе с восемью другими персонажами франшизы, а также Мадам Мим из «Меча в камне » и великана Вилли из «Весёлых и беззаботных ». Сегменты из этого фильма позже были включены в «A Disney Halloween» (англ.) русск. 1983 года.

Disney’s Villains’ Revenge

Kingdom Keepers

Литература

  • Thomas, Frank and Johnston, Ollie. The Disney Villain. - 1993. - ISBN 1-56282-792-8 , ISBN 978-1-56282-792-2

Примечания

  1. Smith, Dave. Disney Archive’s List of Disney Villains (англ.) . Disney Archives . Disney Enterprises. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2010. Проверено 19 сентября 2011.
  2. MacDonald, Brady. Sneak peek: Scene-by-scene preview of World of Color water show at Disney’s California Adventure (англ.) . Los Angeles Times (17 июля 2009). - «The story grows dark during Color of Fear, which features fire effects and a number of Disney villains, including the Firebird from Fantasia and Dr. Facilier from the upcoming Princess and the Frog» Архивировано
  3. First Look: Disney Cruise Line’s ‘Villains Tonight!’ Stage Show (Video) (англ.) . Stitch Kingdom (8 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 29 августа 2012. Проверено 19 сентября 2011.
  4. Miller, Martin. Welcome to Disney’s Creep Show Legion of Evildoers Await Fans’ Dark Fancy at the Theme Park’s Villain Shop (англ.) . Los Angeles Times (23 декабря 1994). Проверено 19 сентября 2011.
  5. Disney Villains Checkers and Tic Tac Toe Collector’s Game Set
  6. Disney Villains 2 in 1 Collector’s Card Game Set (англ.) . USAopoly. Проверено 19 сентября 2011.
  7. Report: Disneyland’s October 26th Diva Villain’s Event (англ.) . LaughingPlace.com. Архивировано из первоисточника 29 августа 2012. Проверено 19 сентября 2011.
  8. MacRae, Fiona.

Основанный на персонажах из мультипликационных фильмов данной студии. Некоторые из данных персонажей появились в сиквелах, видеоиграх, комиксах, сценических постановках, или игровых адаптациях оригинальных фильмов.

Официальный список злодеев

Ниже приводится список персонажей, являющиеся так называемыми «официальными» злодеями. Прочие персонажи, хотя и могут быть также названными злодеями в своих собственных историях, не включены в маркетинговую франшизу Диснеевских злодеев .

Имя Появления Описание
Аид Геркулес Пытался свергнуть Зевса и сделать Геркулеса смертным.
Билл Сайкс Оливер и компания Хладнокровный и опасный человек, жестокий бандит из так называемой преступной «элиты» Нью-Йорка.
Гастон Красавица и Чудовище Главный антагонист мультфильма. Хотел жениться на Белль и убить Чудовище.
Губернатор Рэтклифф Покахонтас Очень алчный человек. Хотел завладеть землями краснокожих и стать королём.
Джафар Аладдин Главный антагонист мультфильма и визирь султана Аграбы. Пытался добиться руки Жасмин и стать султаном.
Доктор Фасилье Принцесса и лягушка Хитрый мошенник. Мастер магии Вуду.
Злая королева Белоснежка и семь гномов Мачеха Белоснежки, пыталась убить падчерицу.
Изма Похождения императора Бывшая советница Куско и его семьи. Пыталась убить наследника за своё увольнение и стать императрицей, но случайно превратила его в ламу.
Капитан Крюк Питер Пэн Заклятый враг Питера Пэна, жаждет мести за то, что он лишил его руки.
Леди Тремейн Золушка Мачеха Золушки. Злая, хитрая женщина средних лет, всячески ущемляла Золушку, пыталась выдать своих дочерей замуж за принца.
Мадам Медуза Спасатели Злобная и хитрая женщина, похитившая Пенни из приюта.
Мадам Мим Меч в камне Чёрная ведьма и заклятый враг Мерлина. Умеет использовать свои магические силы для превращений.
Малефисента Спящая красавица Была оскорблена королём и королевой, пыталась погубить принцессу Аврору.
Матушка Готель Рапунцель: Запутанная история Главная антагонистка мультфильма. Украла Рапунцель и растила ради её волос, чтобы сохранить молодость.
Персиваль Маклич Спасатели в Австралии Жестокий браконьер . Мечтал поймать легендарную золотую орлицу, последней из своего рода.
Пит Мультфильмы о Микки Маусе Грубый хулиган, докучающий Микки и его друзьям.
Принц Джон Робин Гуд Пытался занять трон Англии и убить Робина Гуда, очень жадный правитель
Профессор Рэтиган Великий мышиный сыщик Самый главный злодей. Крыса, но хочет, чтобы его называли мышью. Хозяин кошки, которая ест не угодивших ему.
Рогатый Король Чёрный котёл Антагонист. Хотел завладеть Чёрным котлом.
Серый Волк Три поросёнка Пытался съесть поросят.
Сид Филлипс История игрушек Всячески издевался над игрушками.
Стервелла Де Виль Сто один далматинец Злая женщина, пыталась убить далматинцев ради их меха.
Стромболи Пиноккио Владелец кукольного театра. Заставлял Пиноккио выступать на сцене, чтобы заработать на нём деньги.
Си и Ам Леди и Бродяга Сиамские кошки . Коварны, всячески пытались дурить и запутать Леди.
Урсула Русалочка Злобная морская ведьма. Превратила Ариэль в человека, но лишила голоса и с помощью магии пыталась помешать ей в отношениях с принцем. Главной её целью был трезубец Тритона, с помощью которого она хотела стать владычицей океана.
Фролло Горбун из Нотр-Дама Хозяин Квазимодо, пытался влюбить в себя, а после убить Эсмеральду.
Хоппер Приключения Флика Саранча . Коварный, умный, жестокий, испытывал презрение к муравьям, впоследствии пытался убить Флика.
Шань-Ю Мулан Предводитель армии гуннов, напавших на Китай.
Шерхан Книга джунглей Тигр . Ненавидит людей, пытался убить Маугли.
Шрам Король Лев Брат Муфасы и дядя Симбы. Убил родного брата и занял его место в прайде, изгнал Симбу.
Червонная Королева Алиса в Стране чудес Показана как сосредоточие ярости и гнева.
Эдгар Бальтазар Коты-аристократы Главный антагонист, дворецкий мадам Аделаиды. Пытался избавиться от кошек, чтобы те не получили статуса наследников состояния.

Мерчендайзинг

Сценические постановки

Прочие появления

Телефильмы

Персонажи франшизы были показаны в нескольких телевизионных фильмах. Первый из них, «Our Unsung Villains» (англ.) русск. , был показан в 1956 году как часть Walt Disney Presents. Волшебное зеркало Злой Королевы вело данное шоу, посвящённое таким Диснеевским злодеям как Серый Вок, Злая Королева и капитан Крюк, а также Братец Лис и Братец Медведь из «Песни юга ». В 1977 году, вышла дополненная версия фильма под названием «Disney’s Greatest Villains» (англ.) русск. , включающее Злую Королеву и капитана Крюка вместе с восемью другими персонажами франшизы, а также Мадам Мим из «Меча в камне » и великана Вилли из «Весёлых и беззаботных ». Сегменты из этого фильма позже были включены в «A Disney Halloween» (англ.) русск. 1983 года.

Disney’s Villains’ Revenge

Disney"s Villains’ Revenge - компьютерная игра , выпущенная в 1999 году для ПК и Macintosh . Её сюжет повествует о нескольких Диснеевских злодеях (Злой Королеве, Капитане Крюке, Королеве Червей и директоре цирка из «