Заключение контрактов до 400 тыс. Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок

Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня... Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Олеся Михайловна - генеральный директор ООО "ВКС"

От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

Гуськова Лилия Ивановна - менеджер. ГУП "САП"

Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

Надия Шамильевна - предприниматель ИП Аношкина

От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Насибуллина Альфира - Старший менеджер "АКБ-Авто"

Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом!!! Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо!!!

Ольга Севостьянова.

Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

Левицкий Александр Константинович г. Самара

Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер ООО "СИТЕКРИМ"

Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

Дмитрий Фомин

ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

Суханова М.С. - Оценщик ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

Пономарев Степан Геннадьевич

Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

Леонид Некрасов

Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.

Получить банковскую гарантию
от 3000 руб.

Отправить заявку

Когда случается, что заказчикам нужно закупить товары или услуги на небольшие суммы, в силу вступает 44 Федеральный закон, регламентирующий эту сферу правовых отношений.

Особенности законодательной системы

Суть данного законодательного акта заключается в том, что учреждение имеет право, без проведения торгов, закупить у одного поставщика или подрядной организации, выбранного самостоятельно, продукцию до 100 000 рублей и до 400 000 рублей.

Такие закупки носят названия малых. Они проводится, минуя длительные процедуры, в очень коротких сроки. Но существует ряд ограничений, регулирующих процесс.

Закупки до 100 000 рублей

Согласно Федеральному закону у заказчика есть возможность заключить контракт до ста тысяч рублей, если нет превышения годового объема по закупкам на этом основании в размере двух миллиардов рублей или пяти процентов от совокупного годового объема закупок (не больше 50 миллионов рублей).

Закупки до 400 тысяч 44 фз

Если трактовать 44 фз, до 400 тысяч может провести закупку организация культуры, находящаяся в государственном или муниципальном подчинении, среди уставных целей которой есть необходимость сохранения, использования и популяризирования объектов, которые имеют культурную ценность и представляют культурологическое наследие. Кроме того, это касается учреждений, находящихся в государственном или муниципальном подчинении, имеющих образовательно-развлекательный характер. К ним можно отнести, к примеру:

  • Парковые комплексы,
  • Заповедные территории,
  • Театральные и музейные комплексы,
  • Телевизионные, радиовещательные учреждения,
  • Организации, занимающиеся цирковой, архивной, библиотечной деятельностью и некоторые другие.

Проводить закупки до 400 тысяч 44 фз разрешает тем организациям с годовым объемом по закупкам, который не превышает половины денежных средств, которые предусмотрены, чтобы осуществлять закупки согласно плана графика. Но в то же время, он не может составлять больше 20 000 000 рублей годовых.

Как видим, малая форма закупок очень удобна и проста для тех, кому единоразово требуются услуги и продукт на небольшую сумму.

Закон чётко прописывает подобный закупочный процесс, регулирующих деятельность между субъектами исключительно в правовом поле.

Упрощенная форма определения поставщика - закупка у единственного поставщика - может быть доступной при приобретении товаров на определенную сумму. Это правило встречается в двух пунктах статьи 93 Закона № 44-ФЗ (пункты 4 и 5), регулирующей закупки у единственного поставщика.

Из статьи вы узнаете:

  • на кого распространяется закупка до 400 тысяч рублей у единственного поставщика;
  • как оформить закупку до 400 тысяч рублей у единственного поставщика;
  • учреждения каких сфер деятельности могут участвовать в закупке;
  • ценовые ограничения и категории заказчиков;
  • порядок оформления закупки до 400 тысяч рублей у единственного поставщика.

Упрощенная форма определения поставщика - закупка у единственного поставщика - может быть доступной при приобретении товаров на определенную сумму. Это правило встречается в двух пунктах статьи 93 Закона № 44-ФЗ (пункты 4 и 5), регулирующей закупки у единственного поставщика. При этом если п. 4 ст. 93 (закупки до ста тысяч рублей) доступен для всех заказчиков, то п. 5 ст. 93 (закупки до 400 тысяч рублей) кроме ограничений в цене устанавливает и определенный круг пользователей.

Пункт 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ позволяет при цене закупки до 400 тысяч рублей обращаться к услугам единственного поставщика. Дополнительно законом ограничивается годовой объем закупок, которые можно проводить на основании этого пункта: их общая сумма не должна превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должна превысить двадцать миллионов рублей за год.

Каждый пункт статьи о закупке у единственного поставщика в нашей таблице подсказок - отдельное основание для закупки. По каждому пункту слева мы указали, что надо сделать, а справа - что необязательно. С живой таблицей подсказок вам не нужно листать длинный список, а можно открыть лишь те пункты, которые вас интересуют.

Из статьи

Действие пункта 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ распространяется на несколько категорий заказчиков, и всех их так или иначе объединяет сфера деятельности: культурная, образовательная или досуговая. Перечислим их по-отдельности.

  1. Государственные или муниципальные учреждения культуры. Они могут воспользоваться правом закупаться у единственного поставщика на основании п. 5 ст. 93, если в своей работе они сохраняют, используют и популяризуют объекты культурного наследия. Эти цели должны быть прописаны в уставе учреждения.
  2. Целый ряд государственных или муниципальных учреждений конкретной формы - зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, специализирующееся на концертной деятельность, теле- или радиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив.
  3. Государственная или муниципальная образовательная организация.

Итак, для заказчиков первой категории п. 5 ст. 93 содержит дополнительное условие для закупки у единственного поставщика, - это, перефразируя п. 5 ст. 93, сохранение культурного наследия. А что под этим понимается, поясняет Указ Президента РФ № 808 от 24.12.2014 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».

В вышеназванном Указе дается прямое определение «сохранения культурного наследия» - это «обеспечение физической сохранности объектов материального культурного наследия, собирание, документирование и изучение объектов нематериального культурного наследия, вовлечение в культурный и научный оборот объектов культурного наследия».

Из этого определения вытекает, что воспользоваться основанием п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для закупки у единственного поставщика могут заказчики из первой категории, которые не только опекают материальных объекты культурного наследия, но и заботятся о нематериальных объектах. А это учреждения, поддерживающие сохранность языков малых народов и диалектов, традиций, обычаев и верований, фольклора, традиционных укладов жизни народов, народностей, и этнических групп, сохраняющие литературу, возникшую на территории Российской Федерации, музыкальное, театральное наследие и кино и даже уникальную систему подготовки творческих кадров.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Оформление закупки

Закон освобождает контрактных управляющих от размещения извещения о закупке у единственного поставщика по основанию п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в единой информационной системе госзакупок. Кроме того, с августа 2015 года при закупке по данному основанию не требуется и отчет с обоснованием цены контракта и невозможности или нецелесообразности использования других способов определения поставщика .

В качестве примечания добавим, что при соблюдении условий п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, даже если объект закупки находится в перечне товаров, работ и услуг, которые следует приобретать только через электронный аукцион, заказчик имеет право закупаться у единственного поставщика.

Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право осуществлять закупки у единственного поставщика, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. В статье рассмотрим на кого распространяется это правило и как его применять.

Случаи малых закупок у единственного поставщика

Малая закупка у единственного поставщика — до 100 000 и до 400 000 рублей — простой способ произвести закупку без длинных и сложных процедур.

Однако на такие закупки наложены большие ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 рублей разрешено при условии, что годовой объем таких закупок:

  • не превышает 2 миллиона рублей;
  • не превышает 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышает 50 миллионов рублей.

Одновременно действует правило для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме).

Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок

Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет. Для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений можно производить закупки лотами до 100 тыс. руб. включительно у единственного поставщика без ограничений.

Отчет о малых закупках

В случае «малых» закупок закон 44-ФЗ освобождает заказчиков от обязанностей:

  • обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
  • включать расчет и обоснование цены в текст контракта (ч. 4 ст. 93);
  • отражать результаты отдельного этапа исполнения контракта, информации о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной в отчете (ч. 9 ст. 94).

Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила N 932), сведения о предполагаемых приобретениях у единственного поставщика вносятся в план закупки. Исключением здесь могут стать закупки стоимостью до 100 тыс. руб. - согласно п. 4 Правил N 932 автономное учреждение вправе само решить, включать или нет закупки незначительной стоимости в указанный план. Формирование извещения и документации о закупке у единственного поставщика также имеет свои особенности. Данный способ закупки не предполагает наличия некоторых сведений, перечисленных в ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Поэтому, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в разд. 9 Письма N ИА/44025/12, данные сведения заказчик не должен указывать в извещении и документации о закупке.

Закупки по 223 фз — полезная информация

В свою очередь, в обоснование нужно включать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, необходимости его приобретения у конкретного поставщика, а также экономическое обоснование цены договора. Второй подход предполагает разграничение процедур определения единственного поставщика в зависимости от стоимости закупки (до 100 тыс.


руб. и выше).

Если цена договора невысока, он заключается без каких-либо предварительных процедур. Если же стоимость договора превышает 100 тыс. руб. - в соответствующем разделе положения о закупке указывается последовательность действий заказчика, среди которых может оказаться обоснование принятия решения, исследование рынка, привлечение к рассмотрению кандидатуры поставщика закупочной комиссии, разработка извещения и документации о закупке и др.

Что включать в план закупки и документацию? В силу п.

Можно ли по 223-фз все закупать у единственного поставщика?

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице. Этап прямой закупки Регламентированный срок Основание Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС В соответствии с положением о закупках Часть 5 статьи 4 Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения Часть 11 статьи 4 Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений Часть 11 статьи 4 Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги.

Заключение контрактов до 100 000 и до 400 000 рублей

Таким образом, в случае если Вы осуществляете приобретение одинаковых или аналогичных (определенных родовыми признаками) товаров в рамках одного договора, также у одного и того же контрагента, в течение непродолжительного времени общая цена всех закупаемых товаров не должна превышать 100 000 рублей за весь объем в течение срока действия договора. При этом Закон № 223-ФЗ не содержит запрета на заключение нескольких договоров («дробление» договоров), однако, в случае применения такого подхода без наличия объективных причин невозможности проведения закупки, Ваши действия могут быть расценены как ограничение конкуренции.

В положении о закупках по 223фз изменить стоимость со 100000 тысяч до миллиона

Федерального закона N 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика, осуществляемых в определенном ценовом диапазоне, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на проведение всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и 50 млн. руб. в год. Порядок определения единственного поставщика Согласно ч.
3 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ в положении о закупке должен быть определен порядок закупки всеми указанными в этом документе способами. То есть порядок необходимо прописать и в отношении закупки у единственного поставщика.
Обратите внимание! Если утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении них положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Федеральным законом N 223-ФЗ (разд.

Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких

Как считают разработчики этого законопроекта, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - это неконкурентный способ, поэтому соблюдение заказчиком требования об опубликовании на официальном сайте извещения и документации о закупке является формальным. Заключение Чтобы иметь возможность в полной мере использовать такой способ, как закупка у единственного поставщика, автономному учреждению следует тщательно проработать соответствующий раздел положения о закупке.

Внимание

Здесь нужно привести перечень видов закупок, осуществляемых у указанного поставщика, а также установить порядок его определения. Невключение отдельных оснований в положение о закупке может повлечь наложение штрафа либо необходимость применять в отношении данной закупки нормы Федерального закона N 44-ФЗ.

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке. Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление. Примеры Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы:

  1. Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб. Никак не позднее 31.12 ученики должны получить свой подарок, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, может принять решение заключить два договора на сумму не более 400 000 руб.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

При рассмотрении вопроса об общей цене договора необходимо исходить из того, что приобретение товара, работы, услуги в Вашем случае осуществляется по одному договору, поэтому размер разового платежа по такому договору значения не имеет. Более того, даже осуществление платежей на сумму не более 100 000 рублей в рамках отдельных договоров или без договоров (по счетам) может свидетельствовать о нарушении законодательства, так как такие сделки могут быть признаны взаимосвязанными, то есть, по сути, одной сделкой.
С определенными оговорками к рассматриваемой ситуации может применено Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2014 г. N 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью», согласно пп. 4 п.

Важно

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам закупки, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон N 223-Ф3). Благодаря этому способу заказчики могут оперативно приобрести те или иные товары, работы, услуги, имеющие невысокую стоимость либо специфические характеристики.


Что необходимо учесть автономным учреждениям при использовании указанного способа? Правовые основы Федеральный закон N 223-Ф3 и подзаконные акты содержат мало упоминаний о таком способе, как закупка у единственного поставщика. Например, в ч. 3 ст.

Можно ли заключать договора по 223 ap до 400 000

  • Главная
  • Контракт

Автор: Черданцева Татьяна 24 ноября 2017 Провести единую крупную закупку или осуществить несколько мелких заказов по одному объекту, решает заказчик. Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор. Можно ли «разукрупнить» заказ, не нарушая при этом положения законодательства? Искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ - это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг. Разберем процедуру дробления закупок по 44-ФЗ, ответственность за нарушения при выборе процедуры.

Можно ли заключать договора по 223 фз до 400 000

В частности, в соответствующем разделе документа могут быть отражены специфические потребности заказчика (закупка услуг по созданию произведения искусства, вывозу и утилизации медицинских отходов, изготовлению и (или) размещению рекламных материалов), а также намерения сохранить сложившиеся отношения с существующими поставщиками и исполнителями (закупки, когда смена поставщика нецелесообразна, дополнительные закупки, продление ранее заключенного договора, заключение гражданско-правовых договоров с физлицами на использование их личного труда). Среди оснований для закупки у единственного поставщика является и необходимость закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Постановлении N 616.