Сестринское дело — бакалавриат (34.03.01). Программа первого года обучения "сестринскому делу" Сестринское дело что изучают

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Биология - профильный предмет, по выбору вуза
  • Обществознание - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Чем больше развивается медицина, тем строже становятся требования к персоналу. Пока в обществе осталось отношение к медицинской сестре, как к сотруднику без особой квалификации. Но еще с 1991 года в России существует специальность 34.03.01 «Сестринское дело». Она подготавливает трудовые кадры с высшим образованием. Появление этого направления стало реакцией на общемировые тенденции.

Как демонстрирует опыт, высшее образование отражается на качестве работы медицинской сестры. Чаще всего после окончания бакалавриата такой специалист не покидает своей профессии, так как видит широкие перспективы для самореализации. В круг компетенций входит не только медицинская деятельность, но и реабилитационная, организационная, управленческая и исследовательская.

Условия поступления

Этот курс предназначен для воспитания кадров, которые впоследствии смогут выполнять профессиональные задачи, опираясь на багаж естественнонаучных и медицинских знаний.

Есть возможность поступить в один из вузов Москвы, получив сначала среднее медицинское образование по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело» или «Акушерское дело». Тогда обучение начнется уже с третьего курса. Но принимают на учебу и выпускников 11 классов.

Какие им предстоит сдать предметы для поступления:

  • биология (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • обществознание/химия/физика.

Многие вузы вводят дополнительный экзамен, проверяя у поступающих уровень иностранного языка . Это объясняется тем, что отечественная медицина активно перенимает мировой опыт.

Будущая профессия

Такая специальность предполагает умелое использование знаний и практических навыков для выполнения широкого круга профессиональных задач. Медсестра с высшим образованием может, как оказывать экстренную помощь, так и организовывать уход за больным в условиях стационара или на дому. Она же проводит просветительскую работу, обеспечивает безопасную для здоровья среду. Ее обучают ведению отчетной и другой медицинской документации, организационным и управленческим навыкам.

Куда поступать

Курс можно освоить в следующих учебных заведениях:

  • Первый Московский гос. мед. университет им. Сеченова;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Саратовский гос. мед. университет имени Разумовского;
  • Северо-Восточный федеральный университет им. Аммосова.

Срок обучения

Полный комплекс необходимых предметов можно освоить за четыре года на очном отделении.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Чтобы стать бакалавром по этому профилю, предстоит изучение следующих предметов:

  • гигиена: общая и госпитальная;
  • психология и педагогика;
  • сестринское дело и менеджмент;
  • эпидемиология;
  • здравоохранение и маркетинг;
  • товароведение в медицине и фармацевтической отрасли;
  • профилактическая работа с населением;
  • стандартизация и статистический учет: аспекты в здравоохранении;
  • сестринское дело: теория и основы;
  • сестринское дело в разных сферах медицины;
  • реабилитация: основы.

Приобретаемые навыки

После окончания курса специалист может выполнять следующие задачи:

Перспективы трудоустройства по профессии

После окончания бакалавриата возможности для самореализации становятся намного шире и привлекательнее. Высшее образование создано для того, чтобы медицинская сестра быстро адаптировалась к нововведениям, умело использовала инновации.

Она может работать не только в медицинских и лечебных учреждениях. Такой специалист нужен в школьной медицине, общественном здравоохранении. Есть вакансии в санаторно-курортных учреждениях, реабилитационных центрах, домах отдыха.

Кем работает специалист после бакалавриата:

  • медсестра;
  • администратор;
  • регистратор.

Стартовый уровень оплаты труда достаточно высок - не ниже 15 тысяч в отечественной валюте. По мере роста компетенции можно претендовать на более солидные ставки.

Преимущества профессионального совершенствования

Для медицинской сестры перспективы образования не ограничиваются бакалавриатом. Можно поступать в магистратуру, где есть возможность выбрать разные направления для дальнейшей самореализации. Если выбирать лучшие вузы, то предстоит не только знакомство с исследовательской деятельностью, но и зарубежная стажировка. Впоследствии этот опыт сыграет значимую роль в трудоустройстве.

После окончания магистратуры можно пойти по стезе преподавателя. Также специалист имеет возможность посвятить жизнь науке. У него шире возможности для трудоустройства на вакансии административно-управленческого рода. Еще он может найти интересную и высокооплачиваемую работу в организациях здравоохранения, выступая в роли эксперта или консультанта.

Кем работать
Выпускники могут работать медицинской сестрой в больнице, поликлинике, школе, детском саду, центре социальной защиты; диетсестрой
Что делать
Оказывать сестринскую и неотложную помощь; наблюдать за состоянием пациента; реабилитировать пациента после заболеваний; проводить профилактические мероприятия.
Профессиональная забота и уход!

Медико-профилактическое дело

Кем работать
Специалистом по санитарному надзору, помощником санитарного врача, эпидемиолога; санитарным фельдшером.
Что делать
Участвовать в проведении санитарных обследований кафе, детских садов, школ и др.; выявлять опасные факторы, влияющие на здоровье; организовывать и проводить мероприятия по охране труда; защищать права потребителей, проводить профилактику профессиональных заболеваний.
Профилактика - медицина будущего !

Лабораторная диагностика

Кем работать
Медицинским лабораторным техником в лабораториях, диагностических центрах
Что делать
Проводить исследования в различных лабораториях с помощью современного оборудования и компьютеров. Именно лабораторный техник помогает врачу поставить точный диагноз!
Исследовать то, что скрыто от глаз !

Социальная работа

Кем работать
Социальным работником, специалистом по социальной работе
Что делать
Выявлять лиц, нуждающихся в социальном обслуживании; организовывать оказание нуждающимся социальной помощи; участвовать в исследовании социальной ситуации;
Содействовать деятельности государственных и общественных организаций по оказанию необходимой помощи населению; контролировать качество предоставляемых услуг
Помогать тем, кому трудно !

Стоматология ортопедическая

Кем работать
Зубным техником в стоматологических клиниках, кабинетах
Что делать
Изготавливать различные виды искусственных коронок и зубных протезов.
Работа зубного техника очень схожа с работой ювелира.
Здоровые зубы и красивая улыбка — Это наша профессия и гордость!

Лечебное дело

Кем работать
Заведующим фельдшерско-акушерским пунктом, здравпунктом; фельдшером терапевтического и педиатрического участков, инструктором лечебной физкультуры, помощником врача общей врачебной практики, фельдшером скорой медицинской помощи
Что делать
Выявлять заболевания и лечить людей, оказывать неотложную помощь в экстремальных ситуациях, проводить профилактику заболеваний, укреплять здоровье своих пациентов, руководить Здравпунктом.
Спасать жизнь, сохранять здоровье!

Акушерское дело

Кем работать
Акушеркой в родильном доме, женском смотровом кабинете. Вести школы будущих родителей
Что делать
Обследовать беременную, оказывать помощь в родах; заботиться о новорожденном, оценивать состояние его здоровья; проводить работу по сохранению здоровья женщин, участвовать в планировании семьи
Весь мир у акушерки на руках!

Медицинская оптика

Кем работать
Техником - оптиком оптического предприятия, оптического салона, мастерской
Что делать
Подбирать средства коррекции зрения, исследовать функции зрения пациентов с помощью современной диагностической аппаратуры, изготавливать все виды средств, коррегирующих зрение, ремонтировать средства коррекции зрения.
Видеть все краски жизни!


Специальность 34.02.02 Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Квалификация - медицинская сестра по массажу/медицинский брат по массажу

Кем работать

Медицинской сестрой по массажу/медицинским братом по массажу в сфере здравоохранения:

в медицинских организациях (поликлиниках, стационарах больниц, диспансерах, домах ребенка, госпиталях, санаториях-профилакториях);

в здравпунктах промышленных предприятий;

в детских дошкольных и школьных учреждениях.

Что делать

подготовить рабочее место массажиста к работе;

подготовить пациента к процедуре классического массажа;

проводить обследование пациента с целью выявления противопоказаний к классическому массажу на момент проведения процедуры;

идентифицировать участки напряжения мышечной ткани, зоны гиперестезии, болезненности и др.;

выбирать дозировку массажного воздействия в соответствии с назначением врача и особенностями физиологического состояния пациента на момент проведения процедуры;

планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры;

проводить процедуру классического массажа согласно выбранной методике;

учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие;

сравнивать состояние пациента до и после процедуры массажа; при необходимости корректировать методы массажного воздействия;

заносить данные о пациенте в журнал учета.

  • Абитуриентам
    • Перечень специальностей, по которым ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и перечень вступительных испытаний
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
  • Преподавателям
    • Руководство учебно-исследовательской и проектной деятельностью студентов
  • Студентам
  • Дополнительное профессиональное образование
    • План-график повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием
    • Информация для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах

Не пропустите

14 сентября Для жителей и гостей Екатеринбурга состоится акция «Будь здоров – питайся правильно»

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь в годы Великой Отечественной войны начал командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была - выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

Всего имеет 18 правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени», медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование - окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии. Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.


Постичь тайны биологических процессов организма, узнать механизмы воздействия, препятствующие возникновению тех или иных болезней, овладеть навыками и приемами оказания помощи больному - задача врачей. Для усвоения и закрепления знаний по специализации лечебное дело потребуется 6 лет, чтобы пройти объемный курс лекционных, практических занятий. Студентов обучают не только умению лечить людей, правильно диагностировать различные заболевания, но также осуществлять профилактическую и просветительскую работу среди населения.

Виды профессиональной деятельности

Дипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений:

  • поликлиник;
  • стационаров;
  • частных медицинских учреждений;
  • специализированных центров;
  • подразделений скорой или экстренной помощи;
  • предприятий;
  • общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности.

Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей.

Врач должен уметь:

  • проводить профилактику заболеваний среди здоровых и больных граждан в коллективах, семьях;
  • диагностировать ранние проявления патологических процессов на основе лабораторно-инструментальных методов исследования;
  • оказывать первичную неотложную помощь;
  • лечить, используя терапевтические и хирургические методы;
  • осуществлять наблюдение за физиологическими процессами при беременности;
  • проводить экспертизу о трудоспособности больных;
  • работать с членами семьи больного по воспитанию гигиенических правил;
  • вести документацию для медицинских учреждений;
  • выполнять долг по оказанию помощи при экстремальных эпидемиологических условиях;
  • постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, изучать самостоятельно научную, справочную литературу;
  • организовывать работу в учреждениях медперсонала среднего звена с учетом соответствия требований нормативным документам и техники безопасности.

Профиль лечебное дело требует от врача необходимости умения работать с современной техникой, иметь запас знаний в области фармакологии, владеть реабилитационными навыками, всегда быть готовыми проводить судебно-медицинские экспертизы.

Что может дать учеба

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики. Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами. На важном этапе учащиеся определяют конкретный вид занятия лечебного дела в определении дальнейшей профессии. В условиях стационара они выбирают конкретную направленность для работы узким специалистом.

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

У них есть отличная возможность продолжить совершенствование своих знаний и навыков, обучаясь по специальной программе практикумов интернатуры, ординатуры, где обучение лечебному делу закрепляется определенными навыками по многим профессиям.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда - это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека - большая ценность!

Ровно год назад я серчила в инете в поисках списка предметов и тем, преподаваемых по курсу "Сестринское дело". Как ни странно, найти ничего внятного так и не удалось, кроме официального курса, в котором перечисляется список предметов, часов и крайне общее описание тех навыков, знаний и умений, которые должны быть получены.
Кроме основного вопроса "чему учат?" был и второй "чему из этого можно учиться самостоятельно и по какой литературе?".

Сейчас появилась возможность собрать воедино ответы на эти вопросы, хотя бы применительно к первому году обучения.


Итак. Специальность "Сестринское дело", базовая, вечерняя, 3 года 10 месяцев обучения. Занятия 4 раза в неделю, в среднем в неделю 10 пар по 1,5 часа.
Медколледж #1, на Дмитровской, возможно, в других велосипеды чуть отличаются.
Как нам все время говорят, сейчас принят новый стандарт, поэтому всю программу, можно сказать, специально для нас на коленке делают. Не знаю, новый стандарт мне найти не удалось. А вот про "на коленке" готова поверить.

1 семестр

  • История
Преподается история XX века. Как и ожидается от непрофильного предмета, преподается на очень базовом уровне: основные события и взаимосвязи между ними.
Основные задания: прочитать, выучить, выполнить самостоятельную работу в виде ответов на вопросы.
Учебника рекомендованного нет.
  • Иностранный
Меня от него освободили после первого же теста, поэтому подробно не скажу. Времени выделяется немного, сначала, вроде, проходили азы и базовую грамматику, потом перешли к английской медицинской терминологии из разряда названий основных болезней.
Учебники:
Козырева, Шадская "Английский язык для медицинских колледжей и училищ"
Кролик "Английский язык для студентов-медиков" - считается продвинутым уровнем
  • Физкультура
1 пара в семестр, теория физической культуры.
Зачитывается рефератом на тему ЗОЖ.
Учебника нет.
  • Математика
Печальнейшая картина для технаря. Графики функций, производные, пределы. Для людей, которые не умеют отрицательные числа складывать.
Основные задания: домашний работы и самостоятельные. И то, и то почти всегда без проблем решается в уме.
Учебники:
Дадаян "Математика" (само собой, оттуда за семестр "проходят" всего 3-4 главы)
  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
В основном, правила произношения, существительные первых трех склонений, терминоэлементы и частотные отрезки, греко-латинские дублеты, числительные, самая малость прилагательных, падежи.
Основные задания: учить много-много слов - в основном, анатомические термины и названия лекарств и растений. Собственно, по описанным темами учили наизусть все приведенные в соответствующих параграфах слова, причем в словарной форме, с окончаниями. Для дублетов - все варианты.
Учебник:
Городкова "Латинский язык" (весьма дурной учебник, написан хаотично, но лучшего варианта так и не нашла)
  • Анатомия и физиология человека
Цитология, гистология, остеология, миология, пищеварительная система, дыхательная, мочеполовая.
Нам с преподаванием анатомии хронически не повезло, поэтому у нас заданий не было. А так, подозреваю: рисовать в альбоме различные части тела и учить. Глубина изучения = школа+, ничего сильно мудреного.
Учебники:
Самусев, Липченко "Атлас анатомии человека"
Воробьева, Губарь, Сафьянникова "Анатомия и физиология"
Оба дурные. Себе взяла
Фаллер, Шюнке "Анатомия и физиология человека" - по-моему, его одного вполне хватит
и большие цветные атласы типа
Билич, Крыжановский "Анатомия человека. Атлас" - если бюджет позволяет и есть планы дальше изучать глубже, иначе незачем.
  • Гигиена и экология человека
Тут простые лекции по экологии воды, почвы и воздуха - критерии, нормы, возможные последствия отклонений, профессиональные вредности медперсонала, санитарно-гигиенические правила при взаимном расположении жилых помещений, производственных и ЛПУ (лечебно-профилактических).
Задания простые: прочитать прошлую лекцию, запомнить основные нормы, ответить на тестовые задания. И составить кроссворд и нарисовать круговорот воды в природе:)
Учебник:
Трушкина, Трушкин, Демьянова "Гигиена и экология человека"
  • Основы микробиологии и иммунологии
Предмет и задачи микробиологии, морфология бактерий, учение об инфекции, учение об иммунитете, антибактериальные средства,вирусы, гельминты.
Задания: прочитать простой текст, выучить, написать тест.
Учебник:
Воробьев, Зверев "Основы микробиологии, вирусологии иммунологии"
  • Основы сестринского дела_теория
История и организация сестринского дела в России, потребности человека, модели сестринского ухода, внутрибольничная инфекция, стерилизация и дезинфекция.
Задания: прорва рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, алгоритмов.
Учебник:
Мухина, Тарновская "Теоретические основы сестринского дела"
  • Основы сестринского дела_практика
В первом семестре совсем мало. Тоже пишем лекции + учимся мыть руки, одевать/снимать стерильные перчатки, одевать/снимать стерильный халат, перемещать пациента - с кровати на кресло, с кресла на кровать, на кровати в положения Фаулера и Симса.
Все навыки отрабатываются и сдаются + тесты по теоретическим вопросам.
Учебник:
Мухина, Тарновская "Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела""

2 семестр

  • Иностранный язык
Все то же, что и в прошлом семестре, с акцентом на терминологию.
  • Физкультура
То же, что и в прошлом семестре, одна пара, которой так и не было.
  • Основы философии
Не знаю, мой технический вуз, не спасший меня от информатики, спас от философии)е
  • Информационные технологии
О да. Базис про составные части компьютера. Азы ворда и экселя (сделать табличку, нарисовать пробирку, нарисовать орг. диаграмму).
Сдается простыми манипуляциями в ворде и экселе и рефератом на околокомпьютерную тему.
Учебник:
Черноскутова "Информатика" - интересно написан, про DOS... выдается для посмеяться, похоже.
  • Анатомия и физиология
Эндокринная, сердечно-сосудистая, нервная системы, анализаторы.
Нам снова "повезло" с преподавателем, поэтому сдавали тесты, рисовали альбом и делали адские непонятного назначения таблички по нервной системе.
Учебники те же.
  • Гигиена и экология
По сути, повторение того же, что и в прошлом семестре, с легким намеком на практику. Мерили влажность, давление и температуру воздуха, уровень освещенности, скорость ветра, определяли жесткость воды, взвешивались, мерили силу рук и жизненную емкость легких. Хорошо, но мало. Из теории - то же самое, снова тесты по экологии почвы, воды, воздуха. Плюс рациональное питание и правила расположения ЛПУ.
  • Основы микробиологии
Организация баклаборатории, методы исследований, дезинфекция и стерилизация, микроскопия, иммунодиагностика и иммунопрофилактика, методы диагностики микозов, простейшие, вирусы, бактериофига. Из практики только один раз нам дали собрать свой зубной налет, покрасить и посмотреть на него под микроскопом. Иногда давали под микроскопом посмотреть препараты, приготовленные лаборантами,
Сдавали все тестами и устными попискиваниями.
  • Мед. генетика
Снова школьный курс. По крайней мере, я в заочной биологической школе при МГУ все это уже изучала. Стреоние и функции хромосом, митоз, мейоз, генетический код и его свойства, реализация генетической информации, законы наследования, методы изучения наследственности человека, изменчивость, наследственные заболевания.
Сдается тестами и докладами.
Учебник:
Бочков "Медицинская генетика" - в реальности из него проходят только жалкие простые крохи, если с ним хотя бы раз ознакомиться, то проблем с курсом не будет.
  • Основы патологии
Предмет, задачи и методы патологии, дистрофии, нарушения обмена вещест, некроз и апоптоз, нарушения кровообращения и лифообращения, нарушение терморегуляции, гипоксия, опухоли, компенсаторно-приспособительные реакции.
Сдается тестами.
Учебник:
Пауков, Литвицкий "Патологическая анатомия и патологическая физиология" - имхо, написан коряво.
Для себя нашла:
Митрофаненко, Алабин "Основы патологии" - темы те же, но куда логичнее построение.
Пауков, Хитров "Патология" , 1989 года - рекомендован преподавателем, учебник хороший. Не продается уже, но скачать можно.
Литвицкий "Патофизиология. Учебник в 2х томах" - еще не читала, но рассчитываю, что там больше, чем в остальных описанных.
  • Фармакология
Рецептура, лекарственные формы, общая фармакология, антибиотики, антисептики, противомикробные, противотуберкулезные, противоглистные, влияющие на афферентную иннервацию, влияющие на эфферентную иннервацию, влияющие на ЦНС (анальгетики, психотропные), на органы дыхания, на ССС, мочегонные, на органы пищеварения, на систему крови, гормональные, витамины, на иммунные процессы, НПВС.
Сдается - у нас адски, конспектами по определенному тупому алгоритму + тесты+умение выписывать рецепты на латинском. Но нам ОЧЕНЬ не повезло с преподавателем.
Учебники:
Гаевый, Гаевая "Фармакология с рецептурой" - почти художественная литература, никакой конкретики.
Майский "Фармакология" - в среднем, требуется как раз такой уровень, но в нем есть ошибки и логика у него явно хромает.
Для себя взяла:
Харкевич "Фармакология"
Брюханов, Зверев, Госсен "Тесты по фармакологии"
  • Безопасная больничная среда_теория
Теории много. Алгоритмы и обоснования всех манипуляций, и тех, которые практиковались делать, и чисто теоретических. Устройство приемного отделения, первичная обработка, физиотерапия, оценка функционального состояния, катетеризация, клизмы, промывание желудка, различные виды рентгенологических и эндоскопических исследований. Вот тут очень пригождается пресловутое "практическое руководство".
  • Безопасная больничная среда_практика
Измерение АД механическим тонометром, постановка газоотводной трубки, различных клизм, взятие мазка из зева, носоглотки, взятие различных анализов - мочи, кала, мокроты, промывание желудка, катетеризация мочевого пузыря мягким катетером, компрессы.
Алгоритмы удобно брать из

Описание

Сестринское дело - относительно новая специальность в высшем образовании. Студенты, поступающие в ВУЗы на эту специальность, в процессе обучения изучают естественнонаучные дисциплины и блок профессиональных предметов. Среди первых можно выделить информатику, анатомию человека, математику, микробиологию, медицинскую генетику, нормальную физиологию, вирусологию, иммунологию, общую патологию, фармакологию. К профессиональным дисциплинам относится менеджмент в сестринском деле, психология в профессиональной деятельности, эпидемиология, медицинское товароведение, маркетинг в здравоохранении, гигиена, фармацевтическое товароведение и другие. Особое внимание уделяется практике и проведению самостоятельной научно-исследовательской работе: написанию научных статей и докладов, проведению исследований, участию в конференциях и семинарах молодых ученых.

Кем работать

Чаще всего выпускники ВУЗов по специальности «Сестринское дело» трудоустраиваются на должности среднего персонала, в том числе и в высокотехнологичных областях медицины. Бакалавры могут также претендовать на место ассистента врача, регистратора или администратора в учреждениях здравоохранения. Но чаще всего молодые специалисты становятся старшими медсестрами, руководят коллективом сестер, решают любые производственные вопросы, занимаются снабжением медицинскими препаратами своих отделений и обеспечивают коммуникацию между медсестрами и врачами. Найти работу высококвалифицированным специалистам с дипломом «Сестринское дело» не составит труда: медицинские сестры с высшим образованием востребованы сегодня во всех отраслях медицины. И только от самих молодых людей будет зависеть: станет их первым рабочим местом государственная муниципальная больница, негосударственная клиника или клиническая частная лаборатория.