Деловая игра «Путешествие в мир профессий. Урок-игра по профориентации "я и мир профессий" Монтировщик солнечных панелей

Цель упражнения - повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда. Время проведения - 1 5 - 3 0 минут.

Основные этапы

(Упражнение проводится в круге,)

Инструкция

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике соответствуют,

1. Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

Обсуждение

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.

Для того чтобы упражнение проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников.

Это могут быть, например, такие характеристики: самая зеленая профессия; самая сладкая профессия; самая волосатая профессия; самая неприличная профессия; самая детская профессия; самая смешная профессия и т.д.

Тема занятия: Самые «Зелёные» профессии.

Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

Задачи:

Формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;

Корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

Воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

Оборудование:

Мультимедиа – 20 слайдов;

Раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .

Воспитатель:

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей) Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)

Садовник, озеленитель, цветовод

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники

(краткие сообщения детей)

Воспитанники:

Слайд№

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Слайд №

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Слайд№

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

Воспитатель:

Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Игра «Король и садовники»

Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, Король!

Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

Предлагаю фото-путешествие по улицам города Саянска и экскурсию в стихах по «цветочной» оранжереи группы.

Воспитанники:

Слайд №

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей группе есть

Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.

Хойя, Спатифиллум,

Розочки китайские,

Плющ и молочай.

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

Разноцветьем весь народ.

Воспитатель:

Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

«Буква – инструмент».

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква – инструмент»

Слайд №

В - вилы, ведро

Г - грабли, газонокосилка

К - коса

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

О - опрыскиватель

С - секатор, сучкорез

Т – тележка

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

Слайд№

Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….

Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)

Космея, Ноготки – семенами.

Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.

Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.

Работа с технологической картой.

У вас на столах лежат технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры.

Показ посева семян наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.

Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.

Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.

Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.

Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

Что мы делали с семенами цветка Астры? (Ответы детей.) Сеяли для рассады.

Вы хорошо занимались? (Ответы детей.) Да

Спасибо вам за занятие.

Профессия

это специальность, которую получает человек в результате обучения.

Технологическая карта

« Как правильно посеять семена для рассады».

Тема занятия: Самые «Зелёные» профессии.

Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

Задачи:

Формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;

Корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

Воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир.

Оборудование:

Мультимедиа – 20 слайдов;

Раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .

Воспитатель:

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей ) Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В мире очень много профессий, но поговорим о самых «Зелёных».

Какие профессии называют «Зелёными»? (ответы детей)

Садовник, озеленитель, цветовод

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники

(краткие сообщения детей)

Воспитанники:

Слайд№

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Слайд №

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Слайд№

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

Воспитатель:

Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Король и садовники»

Игра «Король и садовники»

Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

Здравствуй, Король!

Здравствуйте, садовники! Где вы были?

Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

Предлагаю фото-путешествие по улицам города Саянска и экскурсию в стихах по «цветочной» оранжереи группы.

Воспитанники:

Слайд №

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей группе есть

Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.

Хойя, Спатифиллум,

Розочки китайские,

Плющ и молочай.

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

Разноцветьем весь народ.

Воспитатель:

Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

«Буква – инструмент».

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Игра «Буква – инструмент»

Слайд №

В - вилы, ведро

Г - грабли, газонокосилка

К - коса

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

О - опрыскиватель

С - секатор, сучкорез

Т – тележка

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

Слайд№

Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….

Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)

Космея, Ноготки – семенами.

Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.

Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.

Работа с технологической картой.

У вас на столах лежат технологические карты « Как правильно посеять семена для рассады». Контейнеры с землёй и семена цветка Астры.

Показ посева семян наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

- Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.

Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.

Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.

Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.

Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

Что мы делали с семенами цветка Астры? (Ответы детей.) Сеяли для рассады.

Вы хорошо занимались? (Ответы детей.) Да

Спасибо вам за занятие.

Профессия

– это специальность, которую получает человек в результате обучения.

Технологическая карта

« Как правильно посеять семена для рассады».


Потребность в экологически чистом мире меняет рынок труда и наборы навыков для специалистов. Представляем вам список экологичных профессий, которые будут востребованы уже к 2020 году.



Уже сейчас крупные предприятия вынуждены изменить свое отношение к устойчивости и реагировать на растущие изменений численности населения и состояния нашего климата.

Изменение ускоряются вместе с потребностями быстро растущего глобального среднего класса, в сочетании с все более нестабильным климатом, в результате чего растут цены на продовольствие и энергию. Это создает , и делает глобальные цепочки поставок все более уязвимыми.

Бизнес-лидеры реагируют на эти проблемы, например, активно начинается добыча на свалках; предприятия могут спасая их от свалок, а не от добычи сырья. Один министр недавно предсказал, что в ближайшие 15-20 лет мы будем добывать на свалках, восстанавливая ресурсы, которые ранее считались бесполезными.

Зеленый консультант колл-центра
Для обеспечения экспертных рекомендаций населению по телефону о том, как они могут использовать свои приборы более эффективно: экономить энергию, воду и деньги.

Координаторы движения
Для реализации новых технологических систем, чтобы сократить время в пути и заторах, позволяя людям планировать свои поездки лучше, сократить пробки и оптимизировать передвижение.

Менеджеры отслеживания
Чтобы проверить источник продуктов, которые они продают, а проблемы будут расти и среди потребителей в том, чтобы товары, которые они покупают были .

Полигонные шахтеры
Чтобы уменьшить растущие затраты на ресурсы, растущие вместе со спросом. Внезапно стоимость вещей, которые мы выбросили в прошлом, будут увеличиваться в цене и будут «добыватся» из старых свалок.

Проектировщик 3D-печати в строительстве
Проектирует макеты конструкций и подбирает , сопровождает процесс печати домов.

Урбанист-эколог
на основе экологических
биотехнологий; специализируется в областях экологичного строительства, зеленой энергетики и контроля загрязнения среды.

Экопроповедник
Проповедует экологически осознанный образ жизни, проводит образовательные программы для детей и взрослых.

Виртуальные рабочие поддержки здоровья
Чтобы помочь пациентам следить за своим здоровьем в домашних условиях с использованием цифровых технологий, снизить нагрузки на службы здравоохранения, сократить время передвижения больных и количество в больницах и ускорить процесс восстановления.

Проектировщик «умной» среды
Чтобы предоставить клиентам компетентные рекомендации, по эффективности использования воды и энергии, подобрать и установить экономные приборы и оборудование, разработать программные и технологические решения для дома и для офиса.

Механики экологичных автомобилей
Чтобы идти в ногу с , в будущем это будет новое поколение автомобилей от гибридов до электрокаров. Механику необходимы будут новые навыки, чтобы обслуживать и ремонтировать эти будущего.

Специалист по преодолению системных экологических катастроф
Предотвращает катастрофы, которые осознаются людьми постепенно: загрязнение вокруг промышленных центров, радиационные свалки, тающие ледники.

Экоаудитор
Специалист, который производит аудит промышленных пред-
приятий и дает рекомендации по снижению воздействия
на окружающую среду за счет модернизации производства,
изменения практик и способов работы.

Рециклинг-технолог
Специалист по разработке и внедрению технологий многократного использования материалов, а также разработке технологий безотходного производства.

Валентина Петрушина
Деловая игра «Путешествие в мир профессий»

Деловая игра «Путешествие в мир профессий » .

«Лежит дорога к счастью через труд.

Пути иные к счастью не ведут».

Абу Шукур

Цель : формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии ; расширение представлений о мире профессий и их особенностях ; выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям; развитие групповой сплочённости.

Оборудование : - компьютерная презентация;

Брошюры о профессиях ;

Высказывания о профессиях ;

Картинки с изображением профессий ;

Ход занятия:

Ведущий : Очень скоро каждый из вас столкнётся с проблемой выбора профессии , и сегодня на занятии мы коснёмся этой важной темы. У вас будет возможность соотнести свои интересы и способности с различными профессиями – возможно , кому-то это поможет сделать свой выбор. Может быть, кто-то из вас уже определился, какую профессию он хочет приобрести , в каком учебном заведении дольше обучаться. Лучше ещё раз перепроверить свой выбор, действительно ли выбранная профессия подходит тебе . Ну, а тем, кто ещё не определился в профессиональном выборе , тема нашего разговора будет более актуальна.

Итак, что обозначает слово «профессия » ? (ответы детей)

Слово «профессия » от латинского слова «профитерий » «Я объявляю своим делом… »

Почему же нас так волнует проблема выбора профессии ?

Дети : выбор профессии –одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.

выбор профессии – это не просто «кем быть» , это и выбор принадлежности к определённой социальной группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей своей судьбы.

Ведущий : Что же помогает человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения ? Разумеется, профессиональная ориентация . Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Ф. Парсону. В 1908 году он организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне . Если говорить о современной системе профориентации , то ей уже 100 лет. В 20-ее годы XX века появились первые психотехнические лаборатории в России. Но, в 1936 году профориентационная работа в России была прекращена и возобновилась лишь в середине XX столетия.

Возникнув ещё в глубокой древности, профориентация развивалась как ориентирование на определённый вид деятельности, профессию , помощь и руководство в её выборе. В чём же заключается выбор профессии ? (ответы детей)

Ведущий : Человек анализирует свои внутренние ресурсы, т. е. свои возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии , как бы примеряя её на себя. Поэтому необходимо формировать профессиональные навыки в предстоящем выборе будущей профессии . Сделать правильный выбор- это значит, суметь в будущем адаптироваться и высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности.

Существует ряд профессий , которые мы с вами знаем. Сейчас на экране увидим их.

(презентация старые профессии ) .

Профессия должна быть :

1) с хорошими условиями труда;

2) чтобы ее легко было приобрести;

3) интересной;

4) престижной;

5) хорошо оплачиваемой;

6)можно было бы учиться и работать;

7) востребована на рынке труда.

А теперь давайте немного поиграем . Игра «Разминка-юморинка»

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий .

РВАЧ-В (медицинский работник)

СОПЛО-П (дипломатический представитель)

МАРЛЯ-М(«разноцветный» рабочий)

ВОДОСТОК-С (животноводческая профессия )

ТЕРКА-А (театральная и кинематографическая профессия )

КРЕДИТОР-Д (руководитель предприятия)

АВДОТКА –А (юридическая профессия ) ьььТРАВИНКА-А (продавец старины) ююСТАРИНА-С (младший медицинский рабочий) ююФИАКР-Ф (волшебная цирковая профессия )

Ведущий : Мы увидели старые профессии без которых невозможна жизнь человека.

Жизнь меняется, становится более модернизированной, современной, что приводит к возникновению новых профессий .

(презентация новых профессий )

Какие современные профессии вы ещё знаете ?

(ответы детей)

Статисты по результатам социологического опроса выделили десятку самых востребованых профессий будущего .

1. Логистик (специалист по организации транспортировки продукции 2. Веб-мастер (разрабатывает проекты сайтов) 3. Маркетолог (тот, кто изучает рынок) 4. Фандрайзер (ищет деньги и возможности для организации) 5.PR-агент (специалист по связям с общественностью) 6. Имиджмейкер (специалист по созданию имиджа-образа личности) 7. Эколог 8. Психоаналитик 9. Ландшафтный дизайнер 10. Специалист по информационным технологиям

Ведущий : Сегодня мы с вами говорили о старых, современных, самых востребованных профессиях , а также профессиях будущего .

Предлагаем вам игру, в которой речь пойдёт о различных профессиях .

Игра «Самая-самая»

Мы предлагаем вам некоторые необычные характеристики профессий , а вы должны назвать профессию , которая по-вашему, в наибольшей степени соответствует данной характеристике.

Например, самая денежная профессия . Какие профессии являются самыми денежными? Банкир.

*самая зелёная профессия (садовник, лесник)

*самая сладкая профессия (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

*самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)

*самая смешная профессия (клоун)

*самая общительная (учитель, журналист)

* самая серьёзная (атомщик)

* самая умная (учёный, профессор )

* самая белая (врач)

* самая зубастая (стоматолог)

* самая красивая (фотомодель, модель, манекенщица)

* самая творческая профессия (музыкант, художник)

* самая новаторско-ремонтная (дизайнер)

*самая скандальная (пиарщик, папарацци)

(астрологический прогноз-презентация)

(результаты тестирования)

Ведущий : На сегодняшнем занятии мы говорили о том, какие знания, умения, навыки помогут вам правильно выбрать профессию . Давайте подведём итоги.

В предстоящем выборе профессии вам необходимы :

*осведомлённость, совпадение желаний и возможностей, наличие склонностей;

*правильная самооценка и понимание ограничений, которые помогут избежать ошибок в выборе;

* необходимы знания о профессии и знание того , что нужно для успешной деятельности после приобретения профессии .

* в каждой профессии не только для материального благополучия, но и для морального необходимо реализовать свой творческий потенциал. Человек, который смог его реализовать, - это не человек, которому что-то добавлено, а человек, у которого ничто не отнято.

Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело , но и дело выбирает человека , и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии и поиск себя в этой профессии .

«ЗАЙМИСЬ ТАКИМ ТРУДОМ, КОТОРЫЙ ПРИНОСИЛ БЫ ТЕБЕ ЧЕСТЬ И ДОХОД» .

Ведущий : Закончить наше сегодняшнее занятие мне хотелось бы словами

М. Раскатова : «Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей ».

Успехов в выборе профессии !